У меня Шевроле Ланос 2007 г. с кондиционером. На нем штатно ставится 2 вентилятора: основной и чуть поменьше, дополнительный. Где-то месяц назад потек радиатор и я его заменил на NISSENS. Правда, купленный радиатор был для авто с автоматом (с доп контуром для масла), но на СТО, где менял, сказали что все ок. Возможно, все это неважно.
Суть проблемы. 2 дня подряд, позавчера и вчера, в пробке стал греться двигатель. Первый раз, когда я уже к дому подъезжал, поэтому не смог заглянуть под капот. Вчера, когда стрелка температуры поползла вверх, остановился, открыл капот - оба вентилятора не крутятся. Я слегка ткнул лопасти основного вентилятора и он закрутился. Крутится он легко, без заеданий. У меня подозрение пало на реле (их аж 3 штуки: реле управления кулерами, реле основного и реле дополнительного), но как их проверить не знаю.
Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле? Или тут более вероятна проблема с самим вентилятором (скорее, с его моторчиком)?
Ilya.Khokhlov писал(а): Я слегка ткнул лопасти основного вентилятора и он закрутился.
Причём тут реле если ты стукнул по вентилятору и он закрутился значит дело в моторе ,у него кончились щётки ,удар по мотору заставил изношенные щётки коснуться коллектора и мотор заработал но это скорей всего не на долго.Готовься к покупке нового мотора.
Ilya.Khokhlov писал(а):Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле?
Нет. Скорей всего вентилятор. Можно попробывать отключить его от бортовой сети и подать отдельно 12В. Если сработает нормально, то смотреть какое напряжение приходит от бортовой сети через реле на вентилятор.
Ilya.Khokhlov писал(а):Может ли при физическом воздействии на лопасти сработать реле?
Да ,если воздействие было на реле а вы воздействовали на вентилятор . Конечно можно заменить реле но имей в виду что на Ланосе у реле другое расположение контактов поэтому обычные реле (хотя очень похожи) не подойдут.
Езжай к грамотному диагносту. Как минимум со сканера он сможет управлять включением вентиляторов. По своему опыту добавлю, что вентиляторы чаще выходят из строя нежели рел.
Спасибо, тоже больше склонен думать, что мотор. Только проявляется это не сразу, а после долгого стояния в пробке. На диагностике можно этого и не выявить.
Ilya.Khokhlov, Зачем тебе диагност?Тут высшего образования не надо. Выключи печку ,прогрей машину и наблюдая за температурой следи за вентилятором как только не включится стукни по нему или толкни его лопасти если заработает ,меняй .
Александр63 ru писал(а):человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого...
Нет, просто каждый должен заниматься своим делом. И если это не мотор вентилятора, то для дальнейших исследований потребуются определенные знания в электромеханике, которыми я могу и не обладать.
Александр63 ru писал(а):человек хочет кому нибудь заплатить, что тут такого...
К Вашему сожалению ) Я в состоянии выполнить ремонт без посторонних! )))
P.S. Сам работаю диагностом!!!
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Зачем тебе диагност?Тут высшего образования не надо. Выключи печку ,прогрей машину и наблюдая за температурой следи за вентилятором как только не включится стукни по нему или толкни его лопасти если заработает ,меняй .
Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)
Sergey724 писал(а):Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)
Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?
Sergey724 писал(а):Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)
Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.
baragoz писал(а):Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Чушь какая !!! Каким боком проблема в обмотке вентилятора может влиять на показания датчика температуры ?
Не на показания датчика, а на возможность включить вентилятор в момент нагрева ОЖ до температуры запрограммированной в ЭСУД(вроде 93°С и 97°С).
baragoz писал(а):Sergey724, если ты сомневаешься про вентилятор, то раз сам диагност, то померь напряжение мультиметром в тот момент когда вентилятор должен включиться, но не включился на клеммах вентилятора.
Именно таким образом и проверяли эту информацию! Мультиметром и сканером смотрели параметры! Происходило так: Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится) На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С).
P.S. Сами были поражены данной инфой!!! Найду мануал обязательно скину фото!))))
Sergey724 писал(а):Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится) На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С).
Я все понял. Если напряжение на вентиляторе есть, а он не крутится, то виноват слесарь, который утащил моторчик. )))
Sergey724 писал(а):Не на показания датчика, а на возможность включить вентилятор в момент нагрева ОЖ до температуры запрограммированной в ЭСУД(вроде 93°С и 97°С).
ЭСУД по любому даст команду реле на включение вентилятора не зависимо от состояния обмотки вентилятора а вот если обмотке действительно кирдык то при включении реле сгорит предохранитель или задымится сам мотор . То что дилеры пишут всякую хрень ещё раз говорит о том что в России нет дилеров а только продавцы а что может знать продавец в электрооборудовании
сергей ч. писал(а):именно то что если крякнул моторчик вентилятора то ЭБУ повышает температуру его включения?НЕ ВЕРЮ
Читай внимательнее!
Sergey724 писал(а):Именно таким образом и проверяли эту информацию! Мультиметром и сканером смотрели параметры! Происходило так: Мультиметр на вентиляторе (контроль подачи напряжения)(появляется на 97°С, но вентилятор не крутится) На сканере температуру включения (На 97°С появляется, а включается на 103°С).
Sergey724 писал(а):Так же при проблемах с обмоткой на вентиляторе включение вентилятора происходит на 7-15 градусов выше. (Данную инфу, случайно нашел в мануале диллера)
Добавлено спустя 11 минут 14 секунд: по теме на сколько я понял на Ланосе есть несколько вариантов включения вентиляторов.при 93 основной вкл.на малую скорость через резистор при 97 напрямую.также есть схема когда вентиляторы включены последовательно(малая скорость)и при 97 включаются паралельно напрямую(высокая скорость)в инете вся инфа есть. в любом случае моторчики можно проверить элементарно.отстегни их от разъёма и подай напругу напрямую с АКБ. и посмотри как крутятся.полярность не перепутай