Если для себя делать - менять оба амортизатора на одной оси. Во-первых, управляемость с одним новым амортизатором станет хуже. Во-вторых, на новый амортизатор будет повышенная нагрузка из-за того, что второй уже имеет выработку. Итог - новый будет изнашиваться сильно ускоренными темпами.
Sergey.Popov писал(а):ни разу не слышал. вот неисправные - да. причем если оба
Не хочешь слышать. Тут, даже в этой теме, уже несколько человек про это говорили. С точки зрения механики, здесь и обсуждать нечего. Просто вспомнить, хотя бы школьный курс физики, и подумать.
погуглил немного по сабжу, т.к. самому интересно стало. многие и многое пишут, но никаких исследований, документов и т.д. не нашел. все разговоры о необходимости замены парой сводятся к рассуждениям и бездоказательным утверждениям, никаких примеров и доказательств, одна теория. как, впрочем, и здесь))) написал вопрос на сайте каябы, когда/если ответят выложу. кстати, ни на сайте каябы ни на сайте монро про необходимость парной либо возможность одиночной замены стоек вообще ничего не сказано. в результате пришел к следующим выводам, которые не опровергают того, что написал вначале обсуждения. так, если пробег сравнительно не большой, можно совершенно безбоязненно менять только одну стойку. при пробеге, например, от 50т/км имеет смысл рассмотреть возможность поменять обе. главным образом постольку поскольку качество наших дорог оставляет желать лучшего, а также из соображений того, что в скором времени возможно придется менять и вторую. причем, рабочую стойку не стал бы выбрасывать и оставил бы про запас. в случае возникновения каких-либо сомнений в работоспособности стоек имеет смысл сделать диагностику и потом принимать решение. вот как-то так
Wowochka писал(а):ну так вы этот стенд на ТО для получения ОСАГО проходите)))думаете есть стенд с "качанием"?
не знаю, не проходил ни разу)) а что за стенд с качанием? только он правильно диагностирует? в сервисе по ссылке оборудование бош, какой там стенд не знаю
Добавлено спустя 11 минут:
Елена Богиня писал(а):один и тот же 3 и 6 стоит
разные производители - разные цены. у дилера цена выше, чем в магазине.
в экзисте сам покупал запчасти, но столкнулся с тем, что часто цены, которые видишь дома на сайте отличаются от цен, которые у них, причем, они тоже их смотрят вроде бы на этом же сайте. как правило у них цена выше
Sergey.Popov писал(а):не знаю, не проходил ни разу))
вы не проходите ТО?Всегда покупаете?)
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Sergey.Popov писал(а):разные производители - разные цены. у дилера цена выше, чем в магазине.в экзисте сам покупал запчасти, но столкнулся с тем, что часто цены, которые видишь дома на сайте отличаются от цен, которые у них, причем, они тоже их смотрят вроде бы на этом же сайте. как правило у них цена выше
Сергей , не правда)))Что заказал столько же и оплачиваю(думаю не стоит сканировать накладные) Я цены дилерские вообще здесь не озвучивал,цены на exist варьируются от срока поставки и поставщика, при одном и том же производителе.
Wowochka писал(а):Что заказал столько же и оплачиваю
я не это имел в виду. например. смотришь дома на сайте подшипник цена 100р. приходишь в офис заказывать и или цена 110р. или именно такого нет, а есть другого производителя цена 120р.
получил сегодня ответ от каябы. выкладываю как и обещал, но, что называется скрипя сердцем)), но как говорится истина дороже. вместе с тем, данный ответ опять же является рекомендацией и мнением отдельного специалиста одного из производителей, что, однако, нельзя не признать достаточно авторитетным. следует отметить, что специалист тоже связывает с пробегом возможность замены только одного амортизатора
я бы так не утверждал, не проведя проверки на стенде. Новые бывают хуже старых и однозначного ответа, без проверки их работоспособности это писать вилами по воде.....