Для многих самарцев, как и для миллионов других жителей постсоветского пространства, автомобиль — это не просто транспортное средство. Это и статусная вещь, которая демонстрирует всем, что за рулем сидит состоявшийся человек. Это и личное пространство, которого не хватает в тесной городской квартире. Автомобиль позволяет быстро добраться куда угодно. А если не получается быстро, то можно с комфортом постоять в пробке. Полезная штука, что говорить. К тому же бытует мнение, что сейчас машина стала куда доступнее, чем в советские времена, и её может позволить себе почти любой. Попробуем разобраться в этом вопросе вместе с преподавателями и студентами факультета экономики и управления СамГУ.
Для начала определимся, насколько долго мы будем нашей машиной пользоваться. Обычно на машину дается гарантия на три года или на 50 тысяч километров пробега. Несомненно, разумнее ездить на машине с гарантией, чем без оной. За три года она не успеет сильно прийти в негодность и сохранит большую часть своей стоимости. Итак, решено: берем авто на три года, а потом продаем.
Другой важный вопрос – покупаем в кредит или на свои? Автокредиты относительно дешевы, по сравнению с потребительскими, но, тем не менее проценты платить все равно надо. В Самаре ставки автокредитов начинаются от 8,5%, но основная масса предложений 12-14% годовых. К тому же пока мы полностью не расплатимся с банком автомобиль будет в залоге и право распоряжения им будет ограничено. Поэтому будем покупать машину на свои кровные.
Самой покупаемой моделью в нашей стране в 13 году была Лада Гранта. Стоит она от 280 тысяч рублей, хотя можно купить и версию с топовой комплектацией за 450 с лишним тысяч. Но мы не будем слишком привередничать, возьмем нечто среднее… Итак, берем автомобиль за 350 тысяч рублей. Через три года мы продадим нашу ласточку, и явно не за ту цену, по которую покупали. Автомобиль ощутимо подешевеет, через три года мы выручим за него примерно 220 тысяч.
Потеря стоимости – 130 000 руб.
продолжить считать