Юрий_неопытный написал:При заданных исходных данных (85 км час, 95 км час, фура 13,6 метра) у меня получилось время обгона без учета боковых маневров около 5 секунд, что соответствует проходимой дистанции порядка 130 метров....Ну а реально, учитывая расстояние до фуры сзади и (после обгона) спереди - это как раз метров 150 или побольше
Плохо считаете, Юрий. Вы, значит, окромя 130 метров "чистого опережения" еще 20 метров милостливо накинули до 150... Для завершения обгона, так сказать. 20 метров. При скорости 95 км в час это 0,75 секунды. При скорости опережения 10 км в час за 0,75 секунды автомобиль относительно фуры проедет 2,1 метра. По метру сзади и спереди фуры... Не густо. Это не обгон, это - таран.
Юрий, не вторгались бы в математику, утомлю. Поверили бы на слово, да и все. Тем более, что я Америки не открыл. Общеизвестно (поищите в интернете статьи), что при классическом обгоне неторопливого авто (60 км в час) на скорости 90 км в час, то есть даже при значительно большей разнице скоростей, длина обгона составляет 400 метров.
Но если необходимо:
1. Общеизвестно, что безопасная дистанция до впереди идущего автомобиля составляет в метрах половину от скорости в км в час. Для скорости 95 км в час это 47 метров до фуры и 47 метров после фуры. Ну, допустим, мы так никто не ездим, такую дистанцию не держим. Но уж 20 метров до и после - это уж обязательно. То есть, общая длина участка опережения 13,6 +20 +20= 53 метра. Время "параллельного опережения" 53/2,77= 19,1 секунды.
2. Насчет бокового перемещения. Машина не может перескочить на соседнюю полосу, она для начала обгона должна совершить достаточно сложный S-образный маневр, состоящий из двух дуг, каждая радиусом 500 метров (при скорости 95 км в час с учетом центробежных сил). Не утомляя расчетом, скажем, что скорость бокового смещения в данном случае составит не более 2 метров в секунду. То есть на выезд на стречную полосу и на возврат с нее требуется еще 3,5 секунды (из которых 1,5 секунды, правда, - не на встречной полосе).
То есть общее время движения по встречной полосе (полностью или частично) составляет 19+2=21 секунду. При скорости 95 км в час это 554 метра. И это при достаточно жестких дистанциях. При "правильных" дистанциях получилось бы около 900м.
Кстати, на видео это достаточно хорошо подтверждается. Показана лишь завершающая стадия обгона - движение "напротив морды фуры" и возвращение на свою полосу. Время - около 4-5 секунд. То есть весь маневр занял не менее 15-20 секунд.
Повторяю банальный вывод: для обгона на трассе нужно превышение по скорости не менее 15-20 км в час. Фуры, движущиеся со скоростью 80-85 км в час, обгонять нельзя!