Чуи написал:
Я попробую описать алгоритм действий, который поможет водителю правильно проанализировать ситуацию и не допустить нарушение п.13.2 ПДД РФ..............
Еще можно пересказать букварь.
А если по делу, то речь должна идти в том числе и о сложных случаях, которые не укладываются в букварь. Как вам такая "исходная ситуация":
Вы подъехали к перекрестку на зеленый, а там затор в прямом направлении. Вы стоите. Вам загорается красный. Все еще затор. Проходит 5-6 секунд, колонна продвигается, освобождая перекресток, но поперечным справа - зеленый, и они спокойно въезжают, поворачивают направо, ПРОЕЗЖАЮТ ПЕРЕКРЕСТОК, и встают за перекрестком (при этом не нарушая правил, ведь затора не было, он создался "в процессе"). Вам - зеленый, но впереди за перекрестком опять затор, и вы опять стоите. Зеленый сменяется на красный, но все еще затор. Проходит 5-6 секунд, колонна продвигается... И так повторяется многократно. Скажете - не бывает? Очень даже бывает. "Т-образный" Мичурина-Осипенко (там, правда есть особенность - Мичурина четырехполосная, поэтому поворачивающие направо с Осипенко иногда несколько нарушают, поворачивая направо сразу в оба ряда, и это усугубляет затор, но сути это не меняет, даже если бы поперечные и не нарушали, ваша полоса продвинется всего на 1 авто за цикл).
Увы, единственный "алгоритм" здесь: простояв бесплодно пару "циклов", все-таки впереться в затор, выслушать возмущенные гудки и продвинуть "свою" полосу хотя бы на одно авто... Думаю, что работник ДПС, не будет придираться к тому, кто честно "отстоял" первым два цикла на светофоре. (Примечание: естественно, этот "алгоритм" не относится к случаям "мертвого" затора, так как в этом случае нельзя забивать перекресток насмерть, надо дать двигаться хотя бы поперечному транспорту).