Михаил Павлович написал:Если на проезжей части в направлении поворота несколько полос, то как правило, машины, выстраивающиеся для поворота в несколько рядов не мешают друг другу. Если полоса одна, то появляется проблема очередности проезда в поворот.
Прав тот, кто первым встал на поворот? И должен проехать первым? (Сергей С). Это замечательное правило, так и надо ездить! Все бы так! Но к сожалению, в ПДД этого нет. Приходится остерегаться тех, кто двигаясь следом, вдруг шустро обходит справа или слева и оттесняет, подрезает, пытаясь въехать первым в поворот.
В данном конкретном ДТП:
1. Если не будут выявлены нарушения в расположении т/с и т.п., то виновен тот, кто двигался, а не виновен тот, кто стоял. (Вспомните при встречных разъездах в узких заледенелых дворах: хитрый всегда встанет и ждет, проезжай! Если притрешь - сам виноват: двигался, не обеспечил боковой интервал, скорость и т.д.).
2. Если двигались оба, то тот кто выкручивал колеса, менял полосу (пусть даже и воображаемую) - виноват, а кто двигался по траектории полосы - прав.
3. Если двигались оба и оба пытались втиснуться в одну полосу - то прав тот, кто справа (понятие взаимного перестроения существует и на перекрестке), кроме случая в п.2.
По пункту 1. согласен полностью если воображаемый коллега по проезжей части находится в зоне видимости, если ты и не подозреваешь о его сущесвтовании утверждение спорное. Девушка в "мертвой зоне", для меня ее просто нет, в отношении чего я должен обеспечивать безопасность. Она даже не просигналила, дабы избежать ДТП. Я тупо стояла и смотрела как он на меня накатывается? Детский сад..))