Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:
Так вот, сертифицированных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений, связанных с маневрированием и стоянкой на трамвайных путях, не существует в-принципе. Поэтому, какие бы "распрекрасные" видеорегистраторы ни установили в трамваях, на основании видеоматериалов с них вести административное производство возможно лишь в рамках административного расследования, с привлечением в дальнейшем лица, непосредственно управлявшего ТС в момент совершения нарушения, но никак не собственников транспортных средств в автоматическом режиме. И работа эта, и надо сказать немалая работа, принесет практически нулевой результат, т.к. привлечь водителя к адм. ответственности можно будет только если он даст объяснение, что действительно в момент нарушения он управлял ТС, а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать.
Очень приятно вести дискуссию с Вами, как с профессионалом в части использования автоматических специальных технических средств видеозаписи нарушений. Однако я хотел бы уточнить некоторые моменты в Ваших комментариях.
Во-первых, в России все электротехнические устройства должны быть сертифицированы, иначе их просто не допустят до эксплуатации. В ст. 26.8 не указано каких-специальных требований к на предмет того, на соответствии каким именно требованиям должны быть сертифицированы специальные технические средства. В общем случае это обеспечение безопасности при эксплуатации. Если специальное техническое средство имеет легальное происхождение, то оно в любом случае должно быть сертифицировано производителем или импортером.
Во-вторых, ответственность собственника транспортного средства за административное правонарушение в области дорожного движения, которое зафиксировано автоматических специальным техническим средством, прописана в КоАП РФ предельно ясно и однозначно: либо отвечай сам или представьте доказательства, что за рулем был другой.
Ниже соответствующая выдержка:
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.