Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 16:40

Alexsandr написал:

Что к стати уже дало результаты.

Вот поэтому и надо как можно быстрее монтировать специальные технические средства автоматической видео фиксации на маршрутном пассажирском транспорте.
Сегодня был на встрече в Департаменте транспорта Администрации Самары. Они пояснили, что в вагонах монтируются только камеры, информация с которых передается режиме реального времени в диспетчерский пункт для наблюдения и хранения. Поэтому данные устройства полностью соответствуют требованиям к подобным устройствам в КоАП РФ для фиксации различных правонарушений как снаружи так и внутри трамвайного вагона.

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 16:40

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 16:40

Александр Назаров написал:
Я предлагаю отдельно обсудить тему установки видеорегистраторов на трамваях для фиксации нарушений правил маневрирования на трамвайных путях.
Поводом для открытия этой темы послужила дискуссия в теме "Трамвай и безопасность дорожного движения" (#ссылка) в разделе "Организация дорожного движения"


И уже в той теме вам Андрей совершенно верно все написал:
Andrei написал:

Не согласен, по материалам с видеорегистраторов невозможно вынести постановление в отношении собственника ТС. Видеорегистратор не является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме,имеющим функции видеозаписи, это не "Паркон" и не "Арена".

Соответственно, по данным материалам потребуется проведение административного расследования с целью установления лица, управлявшего ТС в момент совершения АПН. Т.е.проведения комплекса мероприятий, являющихся более сложными, чем распечатка фото автомобиля нарушителя на струйном принтере.

К сожалению, имеющаяся практика складывается именно таким образом.

За исключением одного "НО": это не практика так складывается, а этот порядок установлен КоАП РФ

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 16:48

Александр Назаров написал:

Вот поэтому и надо как можно быстрее монтировать специальные технические средства автоматической видео фиксации на маршрутном пассажирском транспорте.

Уточните пожалуйста, автоматической видеофиксации чего?

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 16:51

Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:

За исключением одного "НО": это не практика так складывается, а этот порядок установлен КоАП РФ

Очень приятно, что Вы принимается участие в нашей дискуссии в рамках этой темы.
Я хотел бы уточнить у Вас некоторые детали в связи с Вашим комментарием. Требования к специальным техническим средствам автоматической видео фиксации административных правонарушений на транспорте регламентируются ст.26.8 КоАП РФ. В ТТУ планируют установку сертифицированных камер (не бытовых видео регистраторов, как я использовал ошибочную терминологию), информация с которых будет в передаваться потоком в режиме реального времени в диспетчерскую для наблюдения и записи на жесткие носители для хранения. Важно, чтобы их усилия нашли поддержку в структурах ГИБДД.
Однако возникает вопрос, почему сотрудники ДПС ГИБДД используют бытовую технику на дежурствах?

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 16:55

Александр Назаров написал:

Вот поэтому и надо как можно быстрее монтировать специальные технические средства автоматической видео фиксации на маршрутном пассажирском транспорте.

Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:

Уточните пожалуйста, автоматической видеофиксации чего?

Для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения согласно главы 12 КоАП РФ: прежде всего нарушения правил маневрирования и стоянки на трамвайных путях.

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 17:07

kosmonavt (Михаил) написал:
В погонах написал:
Александр Назаров написал:
Внедрение высокоскоростных беспроводных сетей по стандарту LTE практически снимает былые ограничения по потоковой передаче данных.


Да и передавать то в HD не обязательно, достаточно картинку общую иметь.... а потом уже с диска рассмотреть все что нужно.


Господа! Вы оба не поняли!
Главное - не наблюдение, а реакция. А то можно будет те же полтора часа спокойно наблюдать ДТП перед трамваем, но экипажей на оформление всё равно не дождутся.

Эт. Точно. Рекорд у знакомого 3 часа ) А он ехал пассажиром на трамвае

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 17:22

kosmonavt (Михаил) написал:

...
Главное - не наблюдение, а реакция. А то можно будет те же полтора часа спокойно наблюдать ДТП перед трамваем, но экипажей на оформление всё равно не дождутся.

Веселов О. В. написал:

Эт. Точно. Рекорд у знакомого 3 часа ) А он ехал пассажиром на трамвае

До сих пор я считал, что в случае блокирования движения трамваев из-за ДТП или других обстоятельств, препятствующих движению трамваев, экипаж ДПС приезжает незамедлительно. Удивлен, что это не так.

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 17:28

Александр, это очень не так. Поэтому пиар видеорегистраторов (тем более, специальных) считаю излишним, как и вредрёж ГЛОНАСС. Для трёх трамваев на маршруте он явно не нужен, а на деньги внедрежа можно и четвёртый вагон было купить

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 17:31

Александр Назаров написал:

Для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения согласно главы 12 КоАП РФ: прежде всего нарушения правил маневрирования и стоянки на трамвайных путях.

Я из контекста Ваших рассуждений так и предполагал, просто хотел уточнить.
Так вот, сертифицированных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений, связанных с маневрированием и стоянкой на трамвайных путях, не существует в-принципе. Поэтому, какие бы "распрекрасные" видеорегистраторы ни установили в трамваях, на основании видеоматериалов с них вести административное производство возможно лишь в рамках административного расследования, с привлечением в дальнейшем лица, непосредственно управлявшего ТС в момент совершения нарушения, но никак не собственников транспортных средств в автоматическом режиме. И работа эта, и надо сказать немалая работа, принесет практически нулевой результат, т.к. привлечь водителя к адм. ответственности можно будет только если он даст объяснение, что действительно в момент нарушения он управлял ТС, а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать.

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 17:32

kosmonavt (Михаил) написал:
Александр, это очень не так. Поэтому пиар видеорегистраторов (тем более, специальных) считаю излишним, как и вредрёж ГЛОНАСС. Для трёх трамваев на маршруте он явно не нужен, а на деньги внедрежа можно и четвёртый вагон было купить

Речь идет не о трех вагонах, а о системной работе. Как Вы знаете, функции организации дорожного движения переданы из ДБиЭ в ДТ. Поэтому в руках специалистов ДТ появились все возможности изменить ситуацию с обеспечением БДД на пассажирском комплексно.

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 19:52

Для этого нужны профессионалы. Они там есть? Как вижу про "решению" с регистраторами - не очень-то.

Видеорегистраторы на защите трамвая

15 май 2013, 20:01

kosmonavt (Михаил) написал:
Для этого нужны профессионалы. Они там есть? Как вижу про "решению" с регистраторами - не очень-то.

Я не могу оценивать их профессиональные качества. Как говорится "Поживем - увидим!"
Хотелось бы только, чтобы эти ожидания не были долгими, а результат не разочаровал.
Не совсем понял Вашу мысль относительно использования работающих в автоматической режиме специальных технических средств, имеющих функцию видеозаписи (чтобы не путать с бытовыми видео регистраторами), для фиксации административных правонарушений ПДД. По-моему, мы должны только приветствовать такие действия или намерения, направленные на улучшение дорожного движения с точки зрения предупреждение будущих нарушений (на чувстве страха попасть на штраф) или обеспечения доказательной базы для уже совершенных правонарушений.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 15:23

Читая информацию по использованию "чужих" видеозаписей о нарушении ПДД, ловлю себя на мысли, что ГИБДД не очень горят энтузиазмом открывать административные дела по таким фактам. Дело даже не в том, что нужно соблюдать требования КоАП РФ при расследовании подобных административных дел, а банальное нежелание заниматься этой работой.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 15:58

Александр Назаров написал:
Читая информацию по использованию "чужих" видеозаписей о нарушении ПДД, ловлю себя на мысли, что ГИБДД не очень горят энтузиазмом открывать административные дела по таким фактам. Дело даже не в том, что нужно соблюдать требования КоАП РФ при расследовании подобных административных дел, а банальное нежелание заниматься этой работой.

Причину этого я Вам уже обозначил выше, работы проделать необходимо много, а на выходе окажется "0".

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 16:29

Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:
а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать.
интересно почему?

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 16:36

А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая?
От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают?
Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка.
Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 16:43

Левша063 написал:
А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая?
От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают?
Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка.
Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток.

ЭЭЭЭ, как сказать... Правила почитай! ПДД которые.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 16:45

baragoz написал:
Левша063 написал:
А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая?
От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают?
Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка.

ЭЭЭЭ, как сказать... Правила почитай! ПДД которые.


Ога, ПДД. Особенно в пробке, когда трамвая ещё и на горизонте не было, а через 5-10 минут стояния на рельсах для поворота налево - "здрааасьте! нарисовался-хрен сотрёшь!"

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 16:46

Левша063 написал:
А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая?
От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают?
Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка.
Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток.


В описанной Вами ситуации какой пункт ПДД нарушил водитель трамвая?
Есть ли нарушение ПДД со стороны водителя автомобиля, выполняющего поворот налево?

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 17:18

Трамвай выехал на перекресток при условии, что не может его проехать.
пункт правил (номер) не помню.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 19:36

Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:

Так вот, сертифицированных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений, связанных с маневрированием и стоянкой на трамвайных путях, не существует в-принципе. Поэтому, какие бы "распрекрасные" видеорегистраторы ни установили в трамваях, на основании видеоматериалов с них вести административное производство возможно лишь в рамках административного расследования, с привлечением в дальнейшем лица, непосредственно управлявшего ТС в момент совершения нарушения, но никак не собственников транспортных средств в автоматическом режиме. И работа эта, и надо сказать немалая работа, принесет практически нулевой результат, т.к. привлечь водителя к адм. ответственности можно будет только если он даст объяснение, что действительно в момент нарушения он управлял ТС, а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать.


Очень приятно вести дискуссию с Вами, как с профессионалом в части использования автоматических специальных технических средств видеозаписи нарушений. Однако я хотел бы уточнить некоторые моменты в Ваших комментариях.
Во-первых, в России все электротехнические устройства должны быть сертифицированы, иначе их просто не допустят до эксплуатации. В ст. 26.8 не указано каких-специальных требований к на предмет того, на соответствии каким именно требованиям должны быть сертифицированы специальные технические средства. В общем случае это обеспечение безопасности при эксплуатации. Если специальное техническое средство имеет легальное происхождение, то оно в любом случае должно быть сертифицировано производителем или импортером.
Во-вторых, ответственность собственника транспортного средства за административное правонарушение в области дорожного движения, которое зафиксировано автоматических специальным техническим средством, прописана в КоАП РФ предельно ясно и однозначно: либо отвечай сам или представьте доказательства, что за рулем был другой.
Ниже соответствующая выдержка:

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 19:53

Александр Назаров написал:
Читая информацию по использованию "чужих" видеозаписей о нарушении ПДД, ловлю себя на мысли, что ГИБДД не очень горят энтузиазмом открывать административные дела по таким фактам. Дело даже не в том, что нужно соблюдать требования КоАП РФ при расследовании подобных административных дел, а банальное нежелание заниматься этой работой.

Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:

Причину этого я Вам уже обозначил выше, работы проделать необходимо много, а на выходе окажется "0".

Прежде всего я хотел бы вернуться к моему комментарию выше (#ссылка)
Но Вы не ответили на вопрос, почему использование бытовых видеокамер для видеозаписи нарушений ПДД в руках инспекторов ДПС приемлемо, а в других руках недопустимо? Смотрите ранее (#ссылка)

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 20:01

Левша063 написал:
А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая?
От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают?
Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка.
Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток.

Вот именно для таких ситуаций и нужны видеозаписи. Чтобы все водители транспортных средств соблюдали преимущества трамваев на на трамвайных путях и не создавали им помех. Единственным спорным случаем является дорожная ситуация на перекрестке, когда левый поворот для всех транспортных средств на перекрестке в обязательном порядке должен выполняться с трамвайного пути попутного направления, но при этом не создавая помех трамваю попутного направления.

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 20:01

Александр, можно я попробую ответить?

Специальное техническое средство - это средство, предназначенное специально для поставленной задачи. Видеокамеры, даже не бытовые, под этот критерий не подходят - требуется комплекс средств по автоматической фиксации (записи) видеоизображения, хранения и использования строго определённым образом и определённым кругом лиц (пользователей).

Видеорегистраторы на защите трамвая

16 май 2013, 20:28

Алексей Александрович, спасибо Вам за пояснения по теме. Как раз Ваше мнение мы и хотели увидеть.

Александр Назаров написал:

Но Вы не ответили на вопрос, почему использование бытовых видеокамер для видеозаписи нарушений ПДД в руках инспекторов ДПС приемлемо, а в других руках недопустимо? Смотрите ранее (#ссылка)


Кто же говорит, что применение бытовых камер недопустимо? Независимо от того, в чьих руках находится не являющаяся специальных техническим средством камера фото (видео) съемки, сделанные с ее помощью записи,как и любые другие фактические данные, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, могут служить доказательствами по делу об административном правонарушении.
Яндекс.Метрика