|
Alexsandr написал: Что к стати уже дало результаты.
Вот поэтому и надо как можно быстрее монтировать специальные технические средства автоматической видео фиксации на маршрутном пассажирском транспорте. Сегодня был на встрече в Департаменте транспорта Администрации Самары. Они пояснили, что в вагонах монтируются только камеры, информация с которых передается режиме реального времени в диспетчерский пункт для наблюдения и хранения. Поэтому данные устройства полностью соответствуют требованиям к подобным устройствам в КоАП РФ для фиксации различных правонарушений как снаружи так и внутри трамвайного вагона.
|
|
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений)
|
Александр Назаров написал:Я предлагаю отдельно обсудить тему установки видеорегистраторов на трамваях для фиксации нарушений правил маневрирования на трамвайных путях. Поводом для открытия этой темы послужила дискуссия в теме "Трамвай и безопасность дорожного движения" (#ссылка) в разделе "Организация дорожного движения" И уже в той теме вам Андрей совершенно верно все написал: Andrei написал: Не согласен, по материалам с видеорегистраторов невозможно вынести постановление в отношении собственника ТС. Видеорегистратор не является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме,имеющим функции видеозаписи, это не "Паркон" и не "Арена".
Соответственно, по данным материалам потребуется проведение административного расследования с целью установления лица, управлявшего ТС в момент совершения АПН. Т.е.проведения комплекса мероприятий, являющихся более сложными, чем распечатка фото автомобиля нарушителя на струйном принтере.
К сожалению, имеющаяся практика складывается именно таким образом.
За исключением одного "НО": это не практика так складывается, а этот порядок установлен КоАП РФ
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений)
|
Александр Назаров написал: Вот поэтому и надо как можно быстрее монтировать специальные технические средства автоматической видео фиксации на маршрутном пассажирском транспорте.
Уточните пожалуйста, автоматической видеофиксации чего?
|
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал: За исключением одного "НО": это не практика так складывается, а этот порядок установлен КоАП РФ
Очень приятно, что Вы принимается участие в нашей дискуссии в рамках этой темы. Я хотел бы уточнить у Вас некоторые детали в связи с Вашим комментарием. Требования к специальным техническим средствам автоматической видео фиксации административных правонарушений на транспорте регламентируются ст.26.8 КоАП РФ. В ТТУ планируют установку сертифицированных камер (не бытовых видео регистраторов, как я использовал ошибочную терминологию), информация с которых будет в передаваться потоком в режиме реального времени в диспетчерскую для наблюдения и записи на жесткие носители для хранения. Важно, чтобы их усилия нашли поддержку в структурах ГИБДД. Однако возникает вопрос, почему сотрудники ДПС ГИБДД используют бытовую технику на дежурствах?
|
|
Александр Назаров написал: Вот поэтому и надо как можно быстрее монтировать специальные технические средства автоматической видео фиксации на маршрутном пассажирском транспорте. Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал: Уточните пожалуйста, автоматической видеофиксации чего?
Для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения согласно главы 12 КоАП РФ: прежде всего нарушения правил маневрирования и стоянки на трамвайных путях.
|
|
kosmonavt (Михаил) написал:В погонах написал:Александр Назаров написал:Внедрение высокоскоростных беспроводных сетей по стандарту LTE практически снимает былые ограничения по потоковой передаче данных. Да и передавать то в HD не обязательно, достаточно картинку общую иметь.... а потом уже с диска рассмотреть все что нужно. Господа! Вы оба не поняли! Главное - не наблюдение, а реакция. А то можно будет те же полтора часа спокойно наблюдать ДТП перед трамваем, но экипажей на оформление всё равно не дождутся. Эт. Точно. Рекорд у знакомого 3 часа ) А он ехал пассажиром на трамвае
|
|
kosmonavt (Михаил) написал: ... Главное - не наблюдение, а реакция. А то можно будет те же полтора часа спокойно наблюдать ДТП перед трамваем, но экипажей на оформление всё равно не дождутся. Веселов О. В. написал:Эт. Точно. Рекорд у знакомого 3 часа ) А он ехал пассажиром на трамвае До сих пор я считал, что в случае блокирования движения трамваев из-за ДТП или других обстоятельств, препятствующих движению трамваев, экипаж ДПС приезжает незамедлительно. Удивлен, что это не так.
|
|
Александр, это очень не так. Поэтому пиар видеорегистраторов (тем более, специальных) считаю излишним, как и вредрёж ГЛОНАСС. Для трёх трамваев на маршруте он явно не нужен, а на деньги внедрежа можно и четвёртый вагон было купить
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений)
|
Александр Назаров написал: Для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения согласно главы 12 КоАП РФ: прежде всего нарушения правил маневрирования и стоянки на трамвайных путях.
Я из контекста Ваших рассуждений так и предполагал, просто хотел уточнить. Так вот, сертифицированных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений, связанных с маневрированием и стоянкой на трамвайных путях, не существует в-принципе. Поэтому, какие бы "распрекрасные" видеорегистраторы ни установили в трамваях, на основании видеоматериалов с них вести административное производство возможно лишь в рамках административного расследования, с привлечением в дальнейшем лица, непосредственно управлявшего ТС в момент совершения нарушения, но никак не собственников транспортных средств в автоматическом режиме. И работа эта, и надо сказать немалая работа, принесет практически нулевой результат, т.к. привлечь водителя к адм. ответственности можно будет только если он даст объяснение, что действительно в момент нарушения он управлял ТС, а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать.
|
|
kosmonavt (Михаил) написал:Александр, это очень не так. Поэтому пиар видеорегистраторов (тем более, специальных) считаю излишним, как и вредрёж ГЛОНАСС. Для трёх трамваев на маршруте он явно не нужен, а на деньги внедрежа можно и четвёртый вагон было купить Речь идет не о трех вагонах, а о системной работе. Как Вы знаете, функции организации дорожного движения переданы из ДБиЭ в ДТ. Поэтому в руках специалистов ДТ появились все возможности изменить ситуацию с обеспечением БДД на пассажирском комплексно.
|
|
Для этого нужны профессионалы. Они там есть? Как вижу про "решению" с регистраторами - не очень-то.
|
|
kosmonavt (Михаил) написал:Для этого нужны профессионалы. Они там есть? Как вижу про "решению" с регистраторами - не очень-то. Я не могу оценивать их профессиональные качества. Как говорится "Поживем - увидим!" Хотелось бы только, чтобы эти ожидания не были долгими, а результат не разочаровал. Не совсем понял Вашу мысль относительно использования работающих в автоматической режиме специальных технических средств, имеющих функцию видеозаписи (чтобы не путать с бытовыми видео регистраторами), для фиксации административных правонарушений ПДД. По-моему, мы должны только приветствовать такие действия или намерения, направленные на улучшение дорожного движения с точки зрения предупреждение будущих нарушений (на чувстве страха попасть на штраф) или обеспечения доказательной базы для уже совершенных правонарушений.
|
|
Читая информацию по использованию "чужих" видеозаписей о нарушении ПДД, ловлю себя на мысли, что ГИБДД не очень горят энтузиазмом открывать административные дела по таким фактам. Дело даже не в том, что нужно соблюдать требования КоАП РФ при расследовании подобных административных дел, а банальное нежелание заниматься этой работой.
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений)
|
Александр Назаров написал:Читая информацию по использованию "чужих" видеозаписей о нарушении ПДД, ловлю себя на мысли, что ГИБДД не очень горят энтузиазмом открывать административные дела по таким фактам. Дело даже не в том, что нужно соблюдать требования КоАП РФ при расследовании подобных административных дел, а банальное нежелание заниматься этой работой. Причину этого я Вам уже обозначил выше, работы проделать необходимо много, а на выходе окажется "0".
|
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал:а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать. интересно почему?
|
|
А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая? От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают? Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка. Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток.
|
|
Левша063 написал:А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая? От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают? Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка. Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток. ЭЭЭЭ, как сказать... Правила почитай! ПДД которые.
|
|
baragoz написал:Левша063 написал:А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая? От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают? Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка.
ЭЭЭЭ, как сказать... Правила почитай! ПДД которые. Ога, ПДД. Особенно в пробке, когда трамвая ещё и на горизонте не было, а через 5-10 минут стояния на рельсах для поворота налево - "здрааасьте! нарисовался-хрен сотрёшь!"
|
|
Левша063 написал:А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая? От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают? Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка. Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток. В описанной Вами ситуации какой пункт ПДД нарушил водитель трамвая? Есть ли нарушение ПДД со стороны водителя автомобиля, выполняющего поворот налево?
|
|
Трамвай выехал на перекресток при условии, что не может его проехать. пункт правил (номер) не помню.
|
|
Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал: Так вот, сертифицированных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений, связанных с маневрированием и стоянкой на трамвайных путях, не существует в-принципе. Поэтому, какие бы "распрекрасные" видеорегистраторы ни установили в трамваях, на основании видеоматериалов с них вести административное производство возможно лишь в рамках административного расследования, с привлечением в дальнейшем лица, непосредственно управлявшего ТС в момент совершения нарушения, но никак не собственников транспортных средств в автоматическом режиме. И работа эта, и надо сказать немалая работа, принесет практически нулевой результат, т.к. привлечь водителя к адм. ответственности можно будет только если он даст объяснение, что действительно в момент нарушения он управлял ТС, а как показывает практика 99% водителей такие объяснения не спешат давать.
Очень приятно вести дискуссию с Вами, как с профессионалом в части использования автоматических специальных технических средств видеозаписи нарушений. Однако я хотел бы уточнить некоторые моменты в Ваших комментариях. Во-первых, в России все электротехнические устройства должны быть сертифицированы, иначе их просто не допустят до эксплуатации. В ст. 26.8 не указано каких-специальных требований к на предмет того, на соответствии каким именно требованиям должны быть сертифицированы специальные технические средства. В общем случае это обеспечение безопасности при эксплуатации. Если специальное техническое средство имеет легальное происхождение, то оно в любом случае должно быть сертифицировано производителем или импортером. Во-вторых, ответственность собственника транспортного средства за административное правонарушение в области дорожного движения, которое зафиксировано автоматических специальным техническим средством, прописана в КоАП РФ предельно ясно и однозначно: либо отвечай сам или представьте доказательства, что за рулем был другой. Ниже соответствующая выдержка: Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств 1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. 2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
|
|
Александр Назаров написал:Читая информацию по использованию "чужих" видеозаписей о нарушении ПДД, ловлю себя на мысли, что ГИБДД не очень горят энтузиазмом открывать административные дела по таким фактам. Дело даже не в том, что нужно соблюдать требования КоАП РФ при расследовании подобных административных дел, а банальное нежелание заниматься этой работой. Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений) написал: Причину этого я Вам уже обозначил выше, работы проделать необходимо много, а на выходе окажется "0".
Прежде всего я хотел бы вернуться к моему комментарию выше (#ссылка) Но Вы не ответили на вопрос, почему использование бытовых видеокамер для видеозаписи нарушений ПДД в руках инспекторов ДПС приемлемо, а в других руках недопустимо? Смотрите ранее (#ссылка)
|
|
Левша063 написал:А как поставить те же регистраторы на защиту ОТ трамвая? От нарушений ПДД, которые эти участники регулярно устраивают? Ведь посмотрите, как трамвай "давит" а/м, которая поворачивает налево. Он подъедет впритык и будет трезвонить не переставая. Будет стоять поперек перекрестка. Лично у меня складывается мнение, что трамвай, как он есть давно устарел и не вписывается в дорожный поток. Вот именно для таких ситуаций и нужны видеозаписи. Чтобы все водители транспортных средств соблюдали преимущества трамваев на на трамвайных путях и не создавали им помех. Единственным спорным случаем является дорожная ситуация на перекрестке, когда левый поворот для всех транспортных средств на перекрестке в обязательном порядке должен выполняться с трамвайного пути попутного направления, но при этом не создавая помех трамваю попутного направления.
|
|
Александр, можно я попробую ответить?
Специальное техническое средство - это средство, предназначенное специально для поставленной задачи. Видеокамеры, даже не бытовые, под этот критерий не подходят - требуется комплекс средств по автоматической фиксации (записи) видеоизображения, хранения и использования строго определённым образом и определённым кругом лиц (пользователей).
|
|
Алексей Александрович, спасибо Вам за пояснения по теме. Как раз Ваше мнение мы и хотели увидеть. Александр Назаров написал: Но Вы не ответили на вопрос, почему использование бытовых видеокамер для видеозаписи нарушений ПДД в руках инспекторов ДПС приемлемо, а в других руках недопустимо? Смотрите ранее (#ссылка)
Кто же говорит, что применение бытовых камер недопустимо? Независимо от того, в чьих руках находится не являющаяся специальных техническим средством камера фото (видео) съемки, сделанные с ее помощью записи,как и любые другие фактические данные, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, могут служить доказательствами по делу об административном правонарушении.
|