30 мая в Самарской Губернской Думе под председательством Дмитрия Литвинова прошел семинар-совещание комитета по строительству и транспорту на тему «О порядке перемещения транспортных средств на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и на хранение, а также возврата транспортных средств». От депутатского корпуса областного парламента в заседании приняли участие зампред Губернской Думы Михаил Белоусов и депутат Сергей Ракитин. Также в число участников вошли представители Правительства Самарской области, МЧС, правоохранительных органов Самарской области, законодательных и исполнительных органов власти городских округов, представители организаций, осуществляющих эвакуацию транспортных средств.
Открывая заседание, Дмитрий Литвинов подчеркнул: «Мы собрались, чтобы обсудить вопросы, возникающие при реализации Закона Самарской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», который вступил в силу в июле 2012 года. Председательствующий призвал всех присутствующих принять активное участие в полемике и выразил надежду на заинтересованный обмен мнениями, опытом работы, откровенное обсуждение существующих проблем и путей их решения.
В ходе семинара были заслушаны доклады «О практике реализации Закона Самарской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств»; «О работе ООО «Муниципальная служба «Эвакуация» в г.о.Самара»; «О деятельности Госавтоинспекции Самарской области в части применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания транспортного средства путем перемещения его на специализированную стоянку».
Реализация положений вышеуказанного Закона выявила ряд проблем.
Так, Закон распространяется на организации, осуществляющие перемещение и хранение задержанных транспортных средств на спецстоянках, но не на организации, которые осуществляют только перемещение или только хранение задержанных транспортных средств.
Вместе с тем, по информации областного Минэкономразвития инвестиций и торговли, в Самарской области осуществляют деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств 10 организаций, только по хранению – 13 организаций и только по перемещению – 2 организации.
Есть спорные вопросы в части установления платы за перемещение задержанных транспортных средств на штрафстоянки и их хранение.
Дмитрий Литвинов внес предложение о введении постатейной оплаты: отдельно за погрузку проштрафившегося авто; отдельно за его перевозку (согласно километражу); отдельно за разгрузку и хранение.
Однако для того, чтобы это предложение могло эффективно работать, понадобится снабдить все эвакуаторы навигаторами, фиксирующими километры, а также разработать систему маршрутов.
Что касается платы за хранение задержанных транспортных средств, в настоящее время, согласно действующему законодательству, применяются новые правила, предусматривающие плату: 1700 рублей — за одно задержанное наземное транспортное средство на территории Самары и Тольятти; 1500 рублей — за одно задержанное наземное т.с. на остальной территории Самарской области; 900 рублей — за одно задержанное маломерное судно, включая гидроцикл.
Прежде чем получить машину обратно, автовладельцу придется оплатить и каждый час пребывания на стоянке. Категория B, D до 3,5 тонн — 10 рублей в час (25 руб. с шестого часа), категория D более 3,5 тонн, С и Е — 20 рублей в час (50 руб. с шестого часа).
Михаил Белоусов привел пример опыта Москвы, где законодательно закреплена норма, согласно которой плата за 1 сутки нахождения автотранспортного средства на штрафстоянке не взимается.
На заседании поднимались вопросы о режиме работы спецавтостоянок. По Закону штрафстоянки должны работать круглосуточно без перерывов. Практика показывает, что зачастую они бывают закрыты, и владельцы транспортных средств вынуждены терять время в образующихся очередях. Инспекторы и служащие спецстоянок работают в медленном темпе и не выдают документов, подтверждающих оплату услуг эвакуатора и штрафа за неправильно припаркованное транспортное средство. Оплату предлагают проводить в конкретном терминале, где с платежей снимается большая комиссия.
Говорилось о неоправданно дорогих услугах эвакуатора; отсутствии системы оповещения владельца авто о местонахождении его задержанного автомобиля; целесообразности размещения данной информации на интернет портале отраслевого министерства Правительства Самарской области; о создании единой диспетчерской службы; о введении обязательной фото- и видеофиксаций нарушений, являющимися доказательной базой для эвакуации транспортного средства; о законодательном закреплении нормы, касающейся времени оклейки задержанного авто (до погрузки на эвакуатор, после погрузки или на штрафстоянке). Жаркая полемика развернулась вокруг вопроса, касающегося самой процедуры эвакуации (какие машины эвакуируются; где в этот момент должен находиться инспектор ГИБДД; как избежать пробок на дорогах, когда работают эвакуаторы и т.д.).
Также на заседании было рассмотрено предложение Средневолжского линейного управления МВД России на транспорте о внесения изменений в Закон Самарской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств» в части дополнения списка исполнителей по делам о задержании маломерных судов сотрудниками транспортной полиции.
В рамках обсуждения данного вопроса были озвучены проблемы отсутствия спецстоянок для маломерных судов; необходимости создания службы буксировки задержанных водных транспортных средств; прекращения бизнеса незаконных пассажироперевозчиков на воде и т.д.
По итогам семинара-совещания все высказанные предложения и мнения будут обобщены и учтены в ходе исполнения плана работы комитета по строительству и транспорту на 2013 год и формирования плана на 2014 год.
samgd.ru/main/113943/