сергей ч. написал:кто то из Официалов помнится доказывал что
не надо левый поворотник включать при движении по кольцу.типа прямо же едите
![](gai63img/image_12583.png)
Всё верно.
Здесь по-моему писал Платов. Вот ещё Рудаков писал лет 5 назад.
В ходе этой дискуссии свой взгляд на данную проблему изложил начальник ОГИБДД УВД г. Самары Игорь Рудаков. По словам начальника горГАИ, правильно было бы рассматривать кольцевую развязку как последовательность отдельных трехсторонних перекрестков:
– Можно даже мысленно разорвать круг и выпрямить в линию. Утверждение «ехать по кольцу налево» неверно! Движение по кругу – это движение без изменения направления движения (все равно, что прямо), причем по дороге с односторонним движением по всей ширине проезжей части. При этом включение любого указателя поворота не требуется! Он даже отключается автоматически при попытке его включать! Выезд «из кольца» – это тот же поворот направо, что и на стандартном трехстороннем перекрестке. Необходимо включать правый поворотник и занимать крайний правый внешний ряд внутри круга.
Прохождение автомобилем кольцевой развязки можно условно разделить на три этапа.
1. Перед въездом на кольцо. Независимо от направления и наличия главной дороги въезд в кольцо с любого направления допускается без занятия крайнего положения (п.8.5).
2. В кольце. Въехав в кольцо, водитель выполнил поворот направо, а следовательно, должен оказаться внутри кольца в самом крайнем правом ряду «по возможности ближе к правому краю проезжей части» (п.8.6). Слово «по возможности» указывает на то, что при интенсивном движении, когда правые ряды заняты попутным транспортом, данное требование не действует, так как нет «возможности» «уходить в правый ряд».
3. Перед выездом из кольца. Это уже типичный поворот направо. Классический, без всяких оговорок о наличии «возможности». Такой маневр должен выполняться только из крайнего правого ряда (п.8.5 ПДД).