Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункт 7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный... При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
Г-н Перищев Е.Ю, гибель актрисы Марины Голуб получил очень большой резонанс.
Да, зачастую, воители ТС на перекрестках начинают движение при включении желтого сигнала. Это уже у многих «нерадивых» водителей в крови, а искоренить такой стиль вождения проблематично, даже увеличением штрафов.
Но есть же другой выход, как исправить вредную привычку: начинать движение ТС на желтый сигнал светофора (если действительно все радеют за БДД, а не за пополнение чьих-то карманов).
Некоторые перекрестки в Самаре уже работают по режиму красный-зеленый-желтый-красный. Можно ли форсировать перевод ВСЕХ светофоров на дорогах Самары и самарской области на новый режим работы, даже тех (старых конструкций), которые не поддаются такой перенастройке? ГОСТ Р 52289-2004 допускает последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный... .
P.S. Вы неоднократно напоминали об отсутствии нормативно-правовых актах. Вот Вам и НПА (ГОСТ).