Сколько раз уже обсуждали эту тему и опять вы за свое...
Выскажу еще раз свою точку зрения.
Во-первых, все проблемы с движением по кольцам возникают в связи с неопределенным статусом данного перекрестка, единый ли это перекресток или череда N-го кол-ва Т-образных. Мое мнение на сей счет, прописать в ПДД, что это всеже несколько Т-образных, тогда многие вопросы отпадают сами собой и со второго ряда поворачивать направо, уходя с кольца, можно былобы официально разрешить, используя соответствующие ТСОДД.
Во-вторых, исходя из логики и имеющихся требований ПДД пользоваться поворотниками следует следующим образом:
- при въезде на кольцо ни правый ни левый поворотники не включать ибо не логично это, да и ПДД прямо не требуется;
- при движении по кольцу включать соответствующий поворотник в случае перестроения из ряда в ряд;
- при выезде с кольца включать правый поворотник.
Включать левый поворотник при движении по кольцу, чтобы показать кому-то, что не собираешься поворачивать направо это параннойя и более того тем самым других участников движения можно ввести в заблуждение. Лично я, если вынужден поворачивать не с крайнего правого ряда для выезда с кольца, всегда смотрю включен ли правый поворотник у машины, параллельно с которой я планирую повернуть направо и т.к. держусь немного сзади от нее сам маневр начинаю совершать только убедившись, что он действительно начал поворачивать направо.
Причем, рассматривать кольцо как серию Т-образных перекрестков необходимо не как обычно предлагают, т.е. само кольцо считать прямым участком, как-бы разворачивая его в прямую, а съезды вправо считать примыканиями. В этом случае ясности и логики мы не получим.
Что-бы все встало на свои места, кольцо необходимо представлять в виде квадрата (при количестве примыканий до 4-х) или многоугольника (5 и более примыканий).
Чтобы было понятно, что я имею ввиду приведу иллюстрацию.