О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Это архив закрытого для обсуждения форума. Подробности тут.
Все обсуждения проходят на основном форуме.

Поиск по архиву


Страница 1 из 3 [ Сообщений: 75 ]

Александр

Прошу проконсультировать:
двухполосная дорога (две в одну сторону) ты готовишься к въезду на кольцо с левого ряда двигаясь по нему, далее ты планируешь продолжить движение с кольца прямо. Должен ли ты включать указатель поворота и какой перед въездом на кольцо?

Извините за корявое описание...

Sponsor_63

hukuta

Должен перед выездом перестроиться в правый ряд, а то можно в бочину схлопотать

Александр

hukuta написал:
Должен перед выездом перестроиться в правый ряд, а то можно в бочину схлопотать


Вопрос звучал "ПЕРЕД ВЪЕЗДОМ" ...

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России)

Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо.
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим, при этом, что нам делать дальше?
Движение по кругу
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки, а впереди нет разветвлений полосы - мигать поворотом не нужно.
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, если будем пересекать слева линию разметки, с целью перестраиваться, занимать нужный Вам ряд, переключаемся на левый указатель поворота.Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.
Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.
Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

Александр

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо...


Можно ли ссылаться на Ваше разъяснение, как на официальный источник, поскольку не все Ваши коллеги разделяют Ваше мнение?

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России)

Александр написал:

Можно ли ссылаться на Ваше разъяснение, как на официальный источник, поскольку не все Ваши коллеги разделяют Ваше мнение?

Вы спросили, Я ответил. Как официальный ответ, пожалуй думаю, что нет, т.к. это не официальный запрос, а обсуждение вопросов форума. Возможно и не только у ИДПС имеется другая точка зрения (если есть другое мнение пришлите сообщение, все обсудим). Отвечал вам исходя из собственного опыта и требований пунктов ПДД РФ.

Александр

Спасибо, возможно есть еще мнения?

hukuta

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо.


Василий Юрьевич, если я буду совершать разворот, зачем мне путать остальных участников ДД, включая правый поворотник перед въездом на кольцо?
Все будут стоять перед кольцом с правыми поворотниками и потом, въехав на него, поедут кто куда. НМВ это только путает.

Gosha

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо.
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим, при этом, что нам делать дальше?
Движение по кругу
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки, а впереди нет разветвлений полосы - мигать поворотом не нужно.
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, если будем пересекать слева линию разметки, с целью перестраиваться, занимать нужный Вам ряд, переключаемся на левый указатель поворота.Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.
Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.
Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.

Почему вы не можете ответить по ПДД?
PS Инспектора трактуют ПДД по своему.

Gosha

Александр написал:
Спасибо, возможно есть еще мнения?

Помнится инспектора говорили что перед вьездом на перекресток нужно включать левый повороник.

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России)

Gosha написал:

Почему вы не можете ответить по ПДД?
PS Инспектора трактуют ПДД по своему.


Попробуем подробнее:
1. На перекрестках с круговым движением нужно ехать исключительно против часовой стрелки.
2. При движении на перекрестке с круговым движением желательно всегда занимать крайнюю правую полосу.
3. Если же нет, и ездите Вы по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
(8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.)
4. При перестроении нужно соблюдать все связанные с ним правила, т.е.
1) Включить сигнал поворота. (п.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.) при въезде и выезде вы поворачиваете на право, соответственно ваша траектория движения от прямолинейного смещается на право.
2) Пропускать автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
(п 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.)
5. Выполнение выезда
Важно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы.
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
(п.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.)
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5. Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Думаю этого разбора ПДД РФ достаточно.

Gosha

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:

Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо.

Меня вот это смущает в вашем посте.
тогда по вашему на перекресток можно заезжать только по первому ряду? Это же поворот на право?
PS Может не в эу ему, но Почему инспекора на выезде с ТЦ Фрегат (это где сразу на кольцо с парковки) говоря что по кольцу ехать нелбза а надо сьезжать с кольца на первом же сьезде? Тоесть на Аврору.

hukuta

Gosha написал:

PS Может не в эу ему, но Почему инспекора на выезде с ТЦ Фрегат (это где сразу на кольцо с парковки) говоря что по кольцу ехать нелбза а надо сьезжать с кольца на первом же сьезде? Тоесть на Аврору.


так прожевали же тему уже. Непрауильно это поступают. Знак говорит, что против шерсти не стоит выезжать на кольцо.

Gosha

Александр написал:
Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо...


Можно ли ссылаться на Ваше разъяснение, как на официальный источник, поскольку не все Ваши коллеги разделяют Ваше мнение?



hukuta написал:
Непрауильно это поступают. Знак говорит, что против шерсти не стоит выезжать на кольцо.

Что то вообще ничего не понял.

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России)

Gosha написал:
Александр написал:
Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо...


Можно ли ссылаться на Ваше разъяснение, как на официальный источник, поскольку не все Ваши коллеги разделяют Ваше мнение?



hukuta написал:
Непрауильно это поступают. Знак говорит, что против шерсти не стоит выезжать на кольцо.

Что то вообще ничего не понял.

Посмотрите а особенно прослушайте внимательно комментарии Чугунова И.А., все тоже самое Я вам объяснил. (Повороты на право).
А по поводу не уважения друг друга участников ДД и игнорирования ПДД РФ, скажу одно мы живем в том обществе которое заслуживаем сами, Я вам пытаюсь 3 раз все объяснит, как вижу не получается (возможно я плохо объясняю).
Повторюсь, спрашивать за выполнением ПДД РФ надо сперва с себя, надеюсь и другие все заметят и оценят. Простой пример, еще лет 10 назад попробуйте дождаться благодарности за то, что Вы пропустили другой автомобиль. Практически не было (на данный момент 80% оценят и моргнут вам аварийкой в знак благодарности), значит что то меняется. Посмотрите Ютуб где "герои" на т.с. с тонированными стеклами из пальца высасывают шедевр (клоунады) и комментарии на них. Процентов 50 уже их не поддерживают. Делайте сами вывод.

Gosha

2Арискин Василий Юрьевич проезд по кольцу у меня не вызывает трудностей. Но проезжая по кольцу (допустим МШ Кирова и двигаясь во втором ряду безопаснее ехать с включенным левым поворотникам и так постоянно кто то пытаеся повернуь (выйти с кольца) на МШ с третьего ряда.
На кольце МШ Авроры не поняен знак 4.1.2 и своеобразное тракование его инспекторами.
hukuta написал:
Gosha написал:

PS Может не в эу ему, но Почему инспекора на выезде с ТЦ Фрегат (это где сразу на кольцо с парковки) говоря что по кольцу ехать нелбза а надо сьезжать с кольца на первом же сьезде? Тоесть на Аврору.


так прожевали же тему уже. Непрауильно это поступают. Знак говорит, что против шерсти не стоит выезжать на кольцо.

Юрий_за_социализм

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо.
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим, при этом, что нам делать дальше?
Движение по кругу
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки, а впереди нет разветвлений полосы - мигать поворотом не нужно.
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, если будем пересекать слева линию разметки, с целью перестраиваться, занимать нужный Вам ряд, переключаемся на левый указатель поворота.Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.
Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.
Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.


Выделенное красным - весьма спорно.
Во первых, хоть мы и совершаем неизбежный поворот направо при въезде в кольцо (чисто геометрически), тем не менее, это естественный для нас путь, и часто вообще не связанный со сменой полос (за исключением случаев, когда число полос на кольце не совпадает с числом полос на подъезде к нему).
Кроме того, по сложившейся (весьма разумной) практике, наоборот, часто даже включают левый поворотник при въезде, чтобы дать понять остальным - что мы едем по кольцу (по внутренней его части) как минимум четверть кольца. Либо вообще его не зажигаем. Либо - включаем правый поворотник, если мы собираемся покинуть кольцо на первом же съезде, сразу после въезда в кольцо (как если бы мы поворачивали направо на обычном перекрестке).

сергей ч.

Юрий_за_социализм написал:

Во первых, хоть мы и совершаем неизбежный поворот направо при въезде в кольцо (чисто геометрически), тем не менее, это естественный для нас путь, и часто вообще не связанный со сменой полос (за исключением случаев, когда число полос на кольце не совпадает с числом полос на подъезде к нему).
Кроме того, по сложившейся (весьма разумной) практике, наоборот, часто даже включают левый поворотник при въезде, чтобы дать понять остальным - что мы едем по кольцу (по внутренней его части) как минимум четверть кольца. Либо вообще его не зажигаем. Либо - включаем правый поворотник, если мы собираемся покинуть кольцо на первом же съезде, сразу после въезда в кольцо (как если бы мы поворачивали направо на обычном перекрестке).
+100.Юра пока не курнул ведь можешь умные мысли по теме писать.

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России)

Юрий_за_социализм написал:
Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:
Попробую ответить.
Подъезд к перекрестку где организовано круговое движение
Исходя из того, что круг – это один перекресток, при подъезде к перекрестку на любом автомобиле, независимо от полосы движения, должен быть, включен правый указатель поворота. Ведь въезжая на перекресток по любой полосе -(если это определено соответствующими ТСОДД), мы совершаем поворот направо.
Как только мы пересекли линию границы перекрестка, мы начинаем движение по изгибу вправо и смотрим, при этом, что нам делать дальше?
Движение по кругу
Если мы двигаемся по кругу в своей полосе и у нас слева и справа от автомобиля линии разметки, а впереди нет разветвлений полосы - мигать поворотом не нужно.
Въезжаем на перекресток с правым поворотом. Двигаясь по изгибу, если будем пересекать слева линию разметки, с целью перестраиваться, занимать нужный Вам ряд, переключаемся на левый указатель поворота.Перед тем как съехать с круга – включаем правый указатель поворота.
Если для продолжения движения по кругу вам будет необходимо перестраиваться влево, пересекая линии разметки – совершаем перестроение с включенным левым указателем поворота.
Если для съезда с круга вам будет необходимо перестраиваться вправо, пересекая линии разметки – правый указатель поворота нужно включить перед первым перестроением и не выключать его до момента завершения съезда.


Выделенное красным - весьма спорно.
Во первых, хоть мы и совершаем неизбежный поворот направо при въезде в кольцо (чисто геометрически), тем не менее, это естественный для нас путь, и часто вообще не связанный со сменой полос (за исключением случаев, когда число полос на кольце не совпадает с числом полос на подъезде к нему).
Кроме того, по сложившейся (весьма разумной) практике, наоборот, часто даже включают левый поворотник при въезде, чтобы дать понять остальным - что мы едем по кольцу (по внутренней его части) как минимум четверть кольца. Либо вообще его не зажигаем. Либо - включаем правый поворотник, если мы собираемся покинуть кольцо на первом же съезде, сразу после въезда в кольцо (как если бы мы поворачивали направо на обычном перекрестке).

Юрий, Ваше размышление интересно, но тогда прокомментируйте куда вы поворачиваете на лево при въезде на перекресток с круговым движением. Когда Я пришел работать в ГАИ в 1996 году, Я хорошо помню как нам объясняли (по тому действию ПДД), что такое кольцевая развязка - это дорога с односторонним движением которой с право (в Т - образном варианте) примыкают или главные или второстепенные проезжие части.
Для Вас вопрос - существует ли на данном пересечения какие либо съезды на лево, приведите пример (вопрос по целесообразности включения сигнала поворота на лево), буду крайне удивлен?.
Ваши доводы привязаны более к житейским понятиям по взаимоотношению участников ДД на дороге?. На мой взгляд не как к требованиям ПДД РФ (приведите пример ссылкой на конкретный пункт), или я не прав?

Gosha

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:

Юрий, Ваше размышление интересно, но тогда прокомментируйте куда вы поворачиваете на лево при въезде на перекресток с круговым движением. Когда Я пришел работать в ГАИ в 1996 году, Я хорошо помню как нам объясняли (по тому действию ПДД), что такое кольцевая развязка - это дорога с односторонним движением которой с право (в Т - образном варианте) примыкают или главные или второстепенные проезжие части.
Для Вас вопрос - существует ли на данном пересечения какие либо съезды на лево, приведите пример (вопрос по целесообразности включения сигнала поворота на лево), буду крайне удивлен?.
Ваши доводы привязаны более к житейским понятиям по взаимоотношению участников ДД на дороге?. На мой взгляд не как к требованиям ПДД РФ (приведите пример ссылкой на конкретный пункт), или я не прав?

Не спрашивайте у Юры про ПДД это у него о нем свои представления.

Михаил

Арискин Василий Юрьевич (ОГИБДД УМВД России) написал:

Юрий, Ваше размышление интересно, но тогда прокомментируйте куда вы поворачиваете на лево при въезде на перекресток с круговым движением. Когда Я пришел работать в ГАИ в 1996 году, Я хорошо помню как нам объясняли (по тому действию ПДД), что такое кольцевая развязка - это дорога с односторонним движением которой с право (в Т - образном варианте) примыкают или главные или второстепенные проезжие части.
Для Вас вопрос - существует ли на данном пересечения какие либо съезды на лево, приведите пример (вопрос по целесообразности включения сигнала поворота на лево), буду крайне удивлен?.
Ваши доводы привязаны более к житейским понятиям по взаимоотношению участников ДД на дороге?. На мой взгляд не как к требованиям ПДД РФ (приведите пример ссылкой на конкретный пункт), или я не прав?


Уважаемый, Василий Юрьевич, позиция Юрия мне близка и я попытаюсь ее объяснить.
Есть пункт 8.2 ПДД:
"Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности."


Выделенное жирным на мой взгляд обязывает водителя не включать правый поворотник при въезде на кольцо, т.к. соседние ряды будут считать, что водиель хочет перестроиться в правый ряд, а не просто въехать на кольцо. Гораздо разумнее не включать поворотники при въезде на кольцо и включать правый при выезде с кольца. Движение по кольцу, опять же, осуществлять без поворотников, и включать их только при перестроении в другой ряд. Т.о. въезд на кольцо НЕ должен считаться правым поворотом, а должен считаться просто искривлением дороги. А выезд - да, безусловно правый поворот.

Это в идеале. А на практике водители включают левый поворот, что бы обратить внимание водителей находящихся в рядах слева, что они не собираются съезжать с кольца. Но это скорее вынужденная мера предосторожности, пусть и в нарушение ПДД, связанная с нечеткой формулировкой правил относительно движения по кольцевым перекресткам в ПДД. И да, это тоже может ввести в заблуждение водителей в соседних рядах...

Forrest_Gump

Михаил написал:
Гораздо разумнее невключать поворотники при въезде на кольцо и включать правый при выезде с кольца. Движение по кольцу, опять же, осуществлять без поворотников, и включать их только при перестроении в другой ряд.

Во-во... Коли движение по кольцу приравнено к прямолинейному движению (Чугунов там комментирует?), то имеет смысл только при перестроении из полосы в другую включать соответствующий поворотник, или при выходе с кольца - правый.

Ольга

Вот ж вы любители все пословословить)) Ну да в споре, как известно - истина...А между тем:
Исходя из того, что круг – это один перекресток

ключевым моментом, определяющим поворотник, на мой взгляд является конечное направление движения, сиречь - куда мне после "перекрестка" надобно: налево, направо или прямо. А уж как я на этот перекресток въезжаю - дело десятое, да хоть змейкой. Главное - что водителям вокруг становится понятна моя дальнейшая траектория движения по "перекрестку"-кольцу.

Юрий_за_социализм

Присоединяюсь к доводам Михаила и Ольги.

1) Правый поворотник при въезде скорее вводит остальных в заблуждение.
2) А левый поворотник иногда оправдан, так как, в частности, бывает модно выезжать с кольца не из правого ряда с подрезанием. Левый поворотник может спасти от аварии. Ну и масса прочих нюансов... (Например, на небольшом кольце мой левый поворотник, если я еду по внутренней части кольца, может дать понять вновь въезжающим в кольцо - что опасности нет и можно въезжать...и т.д. и т.п.)

Forrest_Gump

Юрий_за_социализм написал:

А левый поворотник иногда оправдан, так как, в частности, бывает модно выезжать с кольца не из правого ряда с подрезанием. Левый поворотник может спасти от аварии. Ну и масса прочих нюансов... (Например, на небольшом кольце мой левый поворотник, если я еду по внутренней части кольца, может дать понять вновь въезжающим в кольцо - что опасности нет и можно въезжать...и т.д. и т.п.)

Да??? Вот едет Юрий_за_социализм с включенным левым поворотником во второй полосе, а я еду рядом по внутренней третьей полосе, и думаю, что он хочет перестроиться в мою полосу, я его пропускаю, а он всё едет и едет, а мне уже пора направо уходить, я с правым поворотником еду, а при одновременном перестроении он мне помеха справа, а он всё едет и едет...

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 3 [ Сообщений: 75 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика