Я бы в битум добавлял отработку или старое подсолнечное масло. Он бы был более пластичным и не "выкалывался" из заплаток. Надо дать задание институтам страны - создать мастику, которая начиная от минус -10 градусов сохраняет пластичность. А сами заплатки делать многослойным, с последовательным нанесением слоев с разными свойствами...
Я бы в битум добавлял отработку или старое подсолнечное масло. Он бы был более пластичным и не "выкалывался" из заплаток. Надо дать задание институтам страны - создать мастику, которая начиная от минус -10 градусов сохраняет пластичность. А сами заплатки делать многослойным, с последовательным нанесением слоев с разными свойствами...
Я бы в битум добавлял отработку или старое подсолнечное масло. Он бы был более пластичным и не "выкалывался" из заплаток. Надо дать задание институтам страны - создать мастику, которая начиная от минус -10 градусов сохраняет пластичность. А сами заплатки делать многослойным, с последовательным нанесением слоев с разными свойствами...
Да. Если взять хорошую сигару и втянуться сразу наполовину её длины... ... то вдруг начинаешь представлять, что живешь в стране с дельными руководителями и заботливыми властями, в лице умных и душевных граждан. И что, наконец, за десятки лет додумались - как не тратить бабло мешками на пустые дела, а делать настоящие заплатки на асфальте!
Обычным перфоратором в края выбоины и в её днище вбиваются пластиковые "дюбеля" (не опасные для колес, но достаточно прочные вдоль их оси). Они будут играть роль скрепляющей арматуры. Как вариант - их можно вбивать горизонтально только по краям выбоины...чтобы не торчали в случае разрушения заплатки, словно "усики" (в этом случае можно использовать куски обычной тонкой арматуры 6мм диаметром или даже тоньше). Другой вариант: На самарском заводе заказывается обычная арматурная сетка, но с приваренными "пыром" штырями в узлах сетки. Получается "ёжик", который прямо на месте кусачками обрезается по форме выбоины и вбивается в неё, словно мини-фундамент. Вбивается обычным молотом, вручную, участками....за счет гибкости арматуры... Далее, выбоина заливается мягким составом, создающим мягкую "подложку" для заплатки, способную заполнять под давлением колес образующиеся трещины и неровности (на дне и по краям выбоины). Далее, кладется слой асфальта, для обеспечения твердости центральной части заплатки. Причем в идеале - в виде "пирога", с прослойками из той же мягкой мастики. и с укладкой куска армирующей сетки (той что использовали на Моск. ш.)- для обеспечения относительной гибкости но прочности самой заплатки. Или же, как вариант. в битумную массу заплатки примешивают армирующее волокно... Перед всеми работами выбоину "шабрят" стальной метелкой (вручную), и обливают грубым растворителем для размягчения существующего материала внутри выбоины и для "закрепления" мелких пылевых вкраплений разрушенного покрытия. После изготовления заплатки ее по возможности закрывают куском толстого рубероида, который временно "приклеивают" к дороге жидким битумом. Чтобы в случае внезапного дождя она успела закрепиться в полотне. Через пару дней рубероид срывается колесами машин, сам... А во время работ в сырую погоду (сам видел как камаз "зависает" на несколько часов около заплатки) над заплаткой ставится легкий навес для защиты от мороси. Это может быть, элементарно, кусок брезента, привязанный к верху камаза, и натягивающийся над заплаткой с помощью простой раскладной конструкции из деревянных реек... дайте заказ любому коллективу механиков в самарских ВУЗах, в качестве дипломной работы. Вам бесплатно все придумают, и даже сделают... Как-то так...
Качественная заплатка даст: - значительно более медленное дальнейшее разрушение дороги; - значительный срок целостности самой заплатки; - удобство и безопасность для транспорта. Даже если такая заплатка будет дороже в 5 раз и изготавливаться дольше в 5 раз - это того стоит. Хотя, удорожание таких работ лишь кажущееся...куда дороже каждый год гнать спец-транспорт по всей области и жечь впустую солярку...
Далее. К ковшам всей снегоуборочной техники снизу приварить стальные "полозья" толщиной кажем 5 см (можно выяснить оптимум путем двух-трех выездов "на место" для выяснения типичной неровности покрытия). Зачем? Да затем, чтобы ковши "скользили" по очищаемому полотну, не "всковыривая" заплатки и само покрытие... Страшно слышать скрип и треск от ковшей во время чистки, да тем более когда ковши с зубьями...жалко дорогу...
ТЕ ШЕСТЬ БРИГАД САМАРСКИХ, КТО ДЕЛАЕТ ЗАПЛАТКУ! ПРОЧИТАЙТЕ! НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ ПРИМЕНИТЬ СМЕКАЛКУ?.. Попробуйте сделать качественно штук 10 заплаток в самых поганых местах! Например на пр. Кирова. И посмотрите потом, через пол-годика...
Делается как... В понедельник приезжает бригада, чистит ямку в полотне, иногда обрезает спец-мащиной, даже видел как машина чистящая вертит авто-метлой над ямой...ага... В среду приезжает машина с битумом. Ямка на дороге уже вся в толстом слое пыли (как будущий повод вывалиться заплатке полностью из своего "ложева"), ну там дождичек внезапный тоже сделал свое дело. Но второй бригаде считай пофигу, они льют в яму свою каку, иногда в морось, условным образом "просушив" яму, по "технологии", по бумажке... Галочку поставили в смете, ага. Ну и все в таком духе. После парочки дождей, через пол-месяца или месяц заплатка кусками вылетает... словно черное золото (в денежном выражении), превращается в ненужный мусор...
Ну может я сгущаю краски, но видел же не раз..наблюдал невольно...
Предлагаю отдать в "Сколково" решение этой проблемы. А то что-то за все время работы, результата не видно, а не заходят разогнать к чертовой бабушки и сравнять с землей все это учреждение. Раз там собрались все УМЫ России, значит им дать срок около недели.
Не успел обрадоваться ямочному ремонту, как он прекратился. Рапортовали что заплатки можно ложить в лужу и в любую погоду, а на деле осталось все также. Вот мост на трассе Самара-Бугуруслан после поста ДПС
Ямы каждый день растут в геометрической прогрессии.
ПС Думал что хоть в этом году буду на круглых колесах ездить... нет опять на овальных.
Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.