|
У нас тут спор возник с коллегой. Рассудите, пожалуйста.
Красноармейская х Фрунзе. Мы двигаемся по красноармейской левым рядом прямо, справа отъезжает автобус от остановки и поворачивает на Фрунзе. Если он мнет нам правый бок, то:
1. Виноват автобус, т.к. отъезжал от остановки и не убедился в том, что его пропускают. (стоял у роспечати, а не на самой остановке) 2. Виноваты мы, т.к. выезжали с главной левым рядом.
|
|
|
|
С каких пор движение "прямо" запрещено с левого ряда?
|
|
hukuta написал:У нас тут спор возник с коллегой. Рассудите, пожалуйста.
Красноармейская х Фрунзе. Мы двигаемся по красноармейской левым рядом прямо, справа отъезжает автобус от остановки и поворачивает на Фрунзе. Если он мнет нам правый бок, то:
1. Виноват автобус, т.к. отъезжал от остановки и не убедился в том, что его пропускают. (стоял у роспечати, а не на самой остановке) 2. Виноваты мы, т.к. выезжали с главной левым рядом. вина в ДТП водителя автобуса т.к. не убедился.
|
|
Там главная дорога налево поворачивает. И мы с главной выезжаем левым рядом. Я рассматриваю маневр как аналог выезда с главного кольца из левого ряда. aleksey написал: вина в ДТП водителя автобуса т.к. не убедился.
Там дело в том, что он стоит на своей остановке в правом ряду, включает поворотник и просто начинает движение прямо этим же рядом, никуда не перестраиваясь. Дальше совершает поворот своим же правым рядом.
|
|
hukuta написал:Там главная дорога налево поворачивает. И мы с главной выезжаем левым рядом. Я рассматриваю маневр как аналог выезда с главного кольца из левого ряда. aleksey написал: вина в ДТП водителя автобуса т.к. не убедился.
Там дело в том, что он стоит на своей остановке в правом ряду, включает поворотник и просто начинает движение прямо этим же рядом, никуда не перестраиваясь. Дальше совершает поворот своим же правым рядом. понятно.... тогда перестроение скорее всего т.к. оппонент траекторию движения не изменял, а по ТП проезжать перекрёсток не запрещено.
|
|
Спорной ситуации тут нет. Виновен водитель автобуса(или любого другого ТС), т.к. поворачивал налево не с крайнего ряда и неубедился в безопасности маневра(перестроения и/или поворота). Кольцо - это отдельный вид пересечения ПЧ, и обозначается он соотв. знаками, не нужно это сюда примешивать.
|
|
Михаил написал:Спорной ситуации тут нет. Виновен водитель автобуса(или любого другого ТС), т.к. поворачивал налево не с крайнего ряда и неубедился в безопасности маневра(перестроения и/или поворота). Кольцо - это отдельный вид пересечения ПЧ, и обозначается он соотв. знаками, не нужно это сюда примешивать. при чём здесь кольцо? или я что-то пропустил...
|
|
aleksey, из второго поста топикстартера Я рассматриваю маневр как аналог выезда с главного кольца из левого ряда.
|
|
Водитель автобуса обязан пропустить авто слева, и перестроится в левый ряд для поворота. (На сколько рамблер показал, там полоса + трамвайная.)
Согласно пункту 9.6 ПДД, разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 и 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
|
|
hukuta написал:У нас тут спор возник с коллегой. Рассудите, пожалуйста.
Красноармейская х Фрунзе. Мы двигаемся по красноармейской левым рядом прямо, справа отъезжает автобус от остановки и поворачивает на Фрунзе. Если он мнет нам правый бок, то:
1. Виноват автобус, т.к. отъезжал от остановки и не убедился в том, что его пропускают. (стоял у роспечати, а не на самой остановке) 2. Виноваты мы, т.к. выезжали с главной левым рядом. Дело в том что неважно что вы собирались покинуть главную дорогу прямо. Если не дай бог что случилось вы оба всё равно бы оставались на главной.
|
|
Пескарь написал: Дело в том что неважно что вы собирались покинуть главную дорогу прямо. Если не дай бог что случилось вы оба всё равно бы оставались на главной.
И автобус бы оказался на своей полосе, т.к. поворачивал по главной не меняя ее, а я бы оказался поперек движения автобуса, так же как и он, находясь на главной. В итоге вина моя получается. Или я не догоняю.
|
|
Ну ты меня пугаешь!!! Не надо искать аналогию там где ее нет!
8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Где тут про смену направления главной дороги?
|
|
Борисыч написал:Ну ты меня пугаешь!!! Не надо искать аналогию там где ее нет!
8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Где тут про смену направления главной дороги? Ну так вот я и интересуюсь вопросом, т.к. сам всегда выезжаю с поворачивающей главной крайним рядом. А тут возник спор.
|
|
Вы оба находитесь на главной, тебе прямо - ему налево: Прямо можно с любой полосы, налево - только с крайней левой. Таким образом виноват водитель автобуса, как не выполнивший требование п. 8.5
|