Чуи,
Я когда только получил права (примерно 2 г. назад) рассуждал именно "по правилам". И пару раз перед поворотом на Потапова вставал под зеленую стрелку справа от этой "очереди" на поворот
Сзади иногда бибикали со злостью, но видимо понимали всю суть вопроса и не слишком надоедали. Весь поток по Московскому аккуратно меня обходил по соседним полосам.
Делал я это потому, что тогда стоял экипаж ДПС на Потапова сразу после поворота, и как писали на форумах - предъявлял лишение прав за "слишком раннее перестроение" на крайнюю "еще красную но еще не совсем зеленую" полосу.
Потом экипаж убрали, и до сих порт он там бывает только на левой обочине Потапова, да и как правило в глубине улицы (ловят за встречку на односторонке).
А я стал поворачивать "как все", пристраиваясь в хвост очереди налево.
Сейчас - это наверное единственный наилучший вариант... поделать тут нечего...
Думаю, что в руководстве ГИБДД в нашем городе теперь существует
негласное табу на этот поворот. Так как иначе никак. И слава Богу. Потому что стоит первому встать на левый поворот под балкой светофора с зеленой стрелкой - как автоматически уже ЗА ним возникает правовая коллизия с неточным истолкованием в ПДД. Не лишать же пол-города теперь...
От себя
добавлю вот еще что. Над двумя или даже тремя полосами в том месте висят предписывающие знаки "Прямо или налево". И теоретически, они разрешают левый поворот
со всех полос над которыми зеленые стрелки
Эта простая логика дополнительно вносит путаницу. Этим фактом я и пользовался ранее, вставая
вторым рядом на поворот.
В один прекрасный день я делал поворот именно так и проехал мимо ДПС на углу Потапова. Не остановили...
"Умом Россию не понять"
Двойное толкование правил наносит нам вред во всех сферах жизни. К сожалению, это факт... Ну что теперь, пить с горя? Многие давно так и делают...
Вот почему в России так важен
фактор личности. Умение принять правильное решение, справедливое, в неоднозначной обстановке. Это и наш большой плюс, но и наша беда.
_________
И еще один "прокол" организаторов ДД.
Знаки на реверсивных балках над дорогой имеют светоотражающую пленку, которая под углом освещения снизу (фарами машин) нифига не отражает. Днем на этих знаках можно увидеть уже многолетний слой пыли. Да такой, что белые стрелки на них стали серыми. А вечером их видно на слабо освещенном шоссе лишь издали, если позволяет острота зрения. А уж при приближении к балке над дорогой они "теряются". Естественно их надо было закрепить под некоторым углом вниз, или сделать БОЛЬШЕ (насколько позволят ГОСТ), или потратиться на боле эффективную светоотражающую плёнку, или сделать им хотя бы искусственную подсветку.
Так что, в добавок к словам о "уме и России", могу добавить личное наблюдение: "У нас очень редко что-либо доделывают до конца".