Экзамен

16 мар 2011, 13:17

Сдавал экзамен. Мой маршрут проходил через перекресток Заводское шоссе-Кабельная.
Ситуация следующая:

1. Экзаменатор сказал мне выполнять разворот на указанном выше перекрестке.

2. Уступил дорогу трамваю попутного направления

3. Выехал на рельсы попутного направления на зеленый дополнительный сигнал светофора(стрелку) и основной красный.

4. Уступил дорогу ТС, ехавшим слева (рис.1).

5. Убедившись что не создаю помех движению продолжил проезд перекрестка (разворот)

6. При завершении своего маневра, встречный поток должен был уступить мне дорогу, но такого не было

7. Закончил маневр при первой же возможности, когда это стало возможным сделать безопасно.

По словам "Многоуважаемого Господина Полицейского" я остановился на трамвайных путях ВСТРЕЧНОГО направления.

Другое очень интересно лицо, в самом помещении где проводят экзамен, сказало, что я нарушил то, что завершил маневр после того как мне не уступили дорогу.

Итог: 5 штрафных балов за нарушение правил разворота.

Хотелось бы услышать обоснованную критику моим действиям, вердикту инспектора и мнению лица, желательно с использованием ПДД.

P.S. спорная ситуация уже возникает не в первый раз, эта попытка экзамена была записана на камеру

Экзамен

16 мар 2011, 13:17

Экзамен

16 мар 2011, 13:19

Вот иллюстрация. Извините если не понятно нарисовано
Вложения:
  • 1231234321.jpg (#ссылка) (16KB)
  • 23412352.jpg (#ссылка) (27KB)

Экзамен

16 мар 2011, 13:30

Пункты ПДД которыми я пытался доказать свою правоту:

1.5 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. ...

12.4 Остановка запрещается НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев.

13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. ...

Также забыл сказать, что по словам инспектора я не должен был уступать дорогу встречному потоку, а проскочить перед ними, как я считаю тем самым нарушив пункт 1.5

Получается, что сдача экзамена зависит не только от навыков и знаний кандидата, но и от настроения других водителей?

И какие должны быть мои действия дальше, в случае если я окажусь правым?

Экзамен

16 мар 2011, 13:47

Вариант раз позвони по телефону 333-60-11 Спроси Ализаренко М.В. и опиши ситуацию.
Вариант два - иди к начальнику МРЭО с видео.
Вариант Три - иди в КПО с заявой и видео по поводу неправомерных действий сотрудника (ов) ГИБДД
Вариант четыре - заплати
Вариант пять - сдавай до посинения, может у ИДПС будет хорошее настроение

Экзамен

16 мар 2011, 13:48

Вариант 6- в суд с видео и всё будет нормально и возместить затраты на адвоката

Экзамен

16 мар 2011, 17:54

Возможно, инспектор, принимавший экзамен, не совсем прав. Нужно разобраться. Если есть видеозапись, можно объективно оценить правомерность действий должностного лица. Ждем Вас с видеозаписью в кабинете № 12 управления ГИБДД (г. Самара, ул. Некрасовская,65). Попробуем Вам помочь.

Экзамен

16 мар 2011, 18:09

Хороший ответ. Кандидат не робей, смело иди и доказывай свою правоту. Если прав-помогут, если нет-укажут на ошибки,что тоже весьма полезно.

P.S. По результатам похода отписаться тут не забудь

Экзамен

16 мар 2011, 21:59

Дмитрий написал:
Вариант раз позвони по телефону 333-60-11 Спроси Ализаренко М.В. и опиши ситуацию.
Вариант два - иди к начальнику МРЭО с видео.
Вариант Три - иди в КПО с заявой и видео по поводу неправомерных действий сотрудника (ов) ГИБДД
Вариант четыре - заплати
Вариант пять - сдавай до посинения, может у ИДПС будет хорошее настроение


а можно во время экзамена посадить с собой в машину оператора с камерой? я вообще телевидение приглашу, когда буду сдавать. Пусть попробуют завалить.

Экзамен

16 мар 2011, 22:15

Снаружи попроси фиксировать кого-нибудь, да и не думай,что обязательно завалят, будь уверен в себе и все. Начитавшись тут конечно не верится в честность экзаменаторов, но пробуй.

Экзамен

17 мар 2011, 17:21

Артем Осипов написал:
Дмитрий написал:
Вариант раз позвони по телефону 333-60-11 Спроси Ализаренко М.В. и опиши ситуацию.
Вариант два - иди к начальнику МРЭО с видео.
Вариант Три - иди в КПО с заявой и видео по поводу неправомерных действий сотрудника (ов) ГИБДД


а можно во время экзамена посадить с собой в машину оператора с камерой? я вообще телевидение приглашу, когда буду сдавать. Пусть попробуют завалить.


Поверьте, никто из экзаменаторов не имеет желания Вас "завалить", потому как Ваша пересдача - это работа, которую ему же в последствии предстоит делать. Все основывается только на Ваших практических навыках.
И как правило, все рассказы и байки про то, как "валят" на экзаменах рождают те, кто навыков вождения не имеет, но чувствует после 50 часов практического вождения (а то и меньше), данных ему автошколой, себя "заправским водилой".

Экзамен

17 мар 2011, 18:43

Кандидат в водители написал:

13.7 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. ...

Также забыл сказать, что по словам инспектора я не должен был уступать дорогу встречному потоку, а проскочить перед ними, как я считаю тем самым нарушив пункт 1.5

Вы не уточнили важный нюанс. В какой именно момент вы хотели завершить маневр (перед этим встав на встречные рельсы) ? Какие были огни светофора?
Из первых двух сообщений можно предположить, что продолжала гореть зеленая стрелка...(красный для тех кто движется по Заводскому).

Экзамен

17 мар 2011, 22:49

Юрий_неопытный написал:
Вы не уточнили важный нюанс. В какой именно момент вы хотели завершить маневр (перед этим встав на встречные рельсы) ? Какие были огни светофора?
Из первых двух сообщений можно предположить, что продолжала гореть зеленая стрелка...(красный для тех кто движется по Заводскому).


Не очень понял ваших вопросов.
1. Естественно я хотел проехать перекресток, как можно быстрее, в целях меньшей задержки встречного потока. Но также я должен был убедиться что они мне точно уступают дорогу, чтобы не нарушить пункты 1.5 и 8.1. Но водитель, стоявший самый первый в левом ряду, при включении "зеленого" резко тронулся с места (чем спровоцировал меня применить экстренное торможение), резко остановился, и опять продолжил движение прямо по перекрестку.

8.1 ... При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам движения. ...

Разворот я завершил сразу, как только это стало возможным сделать безопасно (т.е. расстояние между проехавшим около меня ТС и ближайшем ТС, которое приближалось к перекрестку по крайней левой полос, было более чем достаточным для безопасного завершения маневра)

2. На перекресток я въехал на "красный с зеленой стрелкой". В момент того как я въехал на рельсы ВСТРЕЧНОГО направления светофор уже переключился на "просто зеленый" по заводскому шоссе

Также хочу напомнить пункт 13.8 ПДД

13.8 При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть другие водители не должны вынуждать меня снижать скорость в любом моменте завершения моего маневра (в том числе и трамваи, которым я не только не должен уступить дорогу, а напротив они мне должны дать закончить проезд перекрестка)

Экзамен

18 мар 2011, 07:10

Теперь понятно до конца. Вам помешали выехать с перекрестка когда светофор уже переключился.
Ну, я могу лишь предположить, что вы слишком побоялись завершить разворот из-за той встречной машины в левом ряду. Возможно, она поехала, но давала возможность вам доделать свое дело. Такое постоянно встречается в городе. Это уже вопрос чутья и точности оценки ситуации.
Что касается встречных рельс - на экзаменах кажется всегда на это обращают внимание. В реальной же жизни конечно всё не так.
Лучше бы вы сразу пристроились за поворачивающим с Кабельной, в динамике, а не вставали на рельсах колом (скорее всего, ждали то вы именно поворачивающих с Кабельной, но конечно смотря как близко к центру перекрестка еще стояли...)
Но вот оказия! Вы побоялись или не смогли найти момент для завершения разворота, и одновременно могли запросто помешать проехать встречному трамваю. Что всё вместе делает ваш поворот уж точно не на оценку "4" или "5". Часто в городе в такой ситуации поворачивающий коротко сигналит встречному потоку, предостерегая...
Думаю,всё сыграло свою роль на вашем экзамене в совокупности.
Когда я сдавал - то часами стоял на перекрестках и изучал психологию водителей. И сразу становилось смешно над самим собой, в сравнении.
Но я не знаю, может и правда у вас есть приличный опыт, и встречный взаправду был слишком резким....

Экзамен

18 мар 2011, 13:28

Юрий_неопытный написал:
... Что вы слишком побоялись завершить разворот из-за той встречной машины в левом ряду. Возможно, она поехала, но давала возможность вам доделать свое дело. ...
... Что касается встречных рельс - на экзаменах кажется всегда на это обращают внимание. ...
.... Вы побоялись или не смогли найти момент для завершения разворота, и одновременно могли запросто помешать проехать встречному трамваю. Что всё вместе делает ваш поворот уж точно не на оценку "4" или "5". ...


Вот именно, что я побоялся ( т.е. продолжать маневр я не мог, т.к. не уверен в безопасности (1.5 пункт, тот самый))

По ПДД, завершая маневр на перекрестке, я могу останавливаться в любой момент (этого нам еще вроде никто не запрещал, также и на встречных рельсах), и проезжать его сколько угодно и с любой скоростью, не противоречащей ПДД.

Также трамваю еще никто не давал права "тарана" в этом случае, он также должен мне дать завершить маневр и уступать дорогу я ему вовсе не обязан.

А то, что мой разворот не на "4" и "5" не вижу причин. Конечно он получился не "зрелищным", но и ни один пункт ПДД я не нарушил.

Экзамен

18 мар 2011, 13:46

Юрий_неопытный написал:
Т
Что касается встречных рельс - на экзаменах кажется всегда на это обращают внимание. В реальной же жизни конечно всё не так.
А где в ПДД запрещено останавливаться на трамвайных путях при совершении манёвра на перекрёстке?

Экзамен

18 мар 2011, 14:13

Дмитрий написал:
Юрий_неопытный написал:
Т
Что касается встречных рельс - на экзаменах кажется всегда на это обращают внимание. В реальной же жизни конечно всё не так.
А где в ПДД запрещено останавливаться на трамвайных путях при совершении манёвра на перекрёстке?


Это следует из п.9.6 и п. 8.5 ПДД.
А так как идет экзамен, то насколько я понимаю, предполагается что встречный трамвай всегда есть

Экзамен

18 мар 2011, 14:17

Кандитат писал:
"Также трамваю еще никто не давал права "тарана" в этом случае, он также должен мне дать завершить маневр и уступать дорогу я ему вовсе не обязан."

- это откуда из ПДД следует такое?

Экзамен

18 мар 2011, 14:33

Из правил следует, что не должно создаваться помех трамваю.

Экзамен

18 мар 2011, 14:58

Юрий_неопытный написал:
Кандитат писал:
"Также трамваю еще никто не давал права "тарана" в этом случае, он также должен мне дать завершить маневр и уступать дорогу я ему вовсе не обязан."

- это откуда из ПДД следует такое?


Читаем внимательно пункт 13.8
При включении разрешающего сигнала светофора ВОДИТЕЛЬ обязан уступить дорогу транспортным средствам, ЗАВЕРШАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК,...

Исключения для трамваев тут нету, влоб сказано что водитель, ни важно трамвая ты водитель или велосипеда

Экзамен

18 мар 2011, 15:01

Юрий_неопытный написал:
Дмитрий написал:
Юрий_неопытный написал:
Т
Что касается встречных рельс - на экзаменах кажется всегда на это обращают внимание. В реальной же жизни конечно всё не так.
А где в ПДД запрещено останавливаться на трамвайных путях при совершении манёвра на перекрёстке?


Это следует из п.9.6 и п. 8.5 ПДД.
А так как идет экзамен, то насколько я понимаю, предполагается что встречный трамвай всегда есть


Еще раз читаю пункт 12.4

Остановка запрещается на ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев

Как я уже объяснил выше помех трамваю по ПДД мы не создаем, наоборот создать может только он

По Вашей логике разворот через рельсы и поворот налево уже включает выезд на них, и нарушаем тем самым определенный пункт. Возможно законописцам требуется добавить определение "выезд"а в пункт 1.2

Экзамен

18 мар 2011, 15:03

Значит в вашем случае перевесили:
п.9.6, 8.5 (последняя строчка) и 13.6 (первый абзац)

Трамвай тронулся на зеленый, и не успел проехать перекресток. А вы (или она) уже вскочили на него. Кто прав?

Экзамен

18 мар 2011, 15:07

Юрий_неопытный написал:
Значит в вашем случае перевесили:
п.9.6, 8.5 (последняя строчка) и 13.6 (первый абзац)


Мой сигнал светофора мне уже не разрешал движение, он мне разрешал мне закончить маневр через перекресток

Еще раз повторяю насчет пунктов 8.5, 9.6
"... При этом не должно создаваться помех трамваю."
Помеху трамваю я никак не могу создать.

Юрий_неопытный написал:

Трамвай тронулся на зеленый, и не успел проехать перекресток. А вы (или она) уже вскочили на него. Кто прав?


Трамвай не имел права трогаться не зеленый, т.к. не дал бы мне спокойно закончить маневр (создал бы помеху)

Экзамен

18 мар 2011, 15:12

Тогда мне окончательно непонятно.
Как же медленно вы заканчивали, если
1. Успела испугать вас встречная машина, прежде стоявшая на красный.
2. Успел тронуться трамвай, да еще и прямо угрожал вам тараном.

Не могу себе представить.
Ну то есть, дело МУТНОЕ.
Что то явно озадачило экзаменатора в ваших маневрах.

Сами представьте. Трогается трамвай...это же не бэнтли с движком 800 лошадей. Трогается машина на встречке, в зимних условиях. На перекрестке дистанция порядка не меньше 15 метров (грубо, а может и больше...).
Значит вы трогались медленнее всех, фактически - встали на встречных рельсах и так и стояли

Экзамен

18 мар 2011, 15:14

А нигде и не сказано, что встречный трамвай вообще приближался к перекрестку. Помеху мне создал только автомобиль

Экзамен

18 мар 2011, 15:16

Кандидат в водители написал:
А нигде и не сказано, что встречный трамвай вообще приближался к перекрестку. Помеху мне создал только автомобиль


Не важно, просто я оба случая привел. Оба они имеют одинаковую силу и смысл.
Яндекс.Метрика