О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Это архив закрытого для обсуждения форума. Подробности тут.
Все обсуждения проходят на основном форуме.

Поиск по архиву


Страница 2 из 2 [ Сообщений: 34 ]

Андрей Николаевич

да, да, да, объясните в чём фишка

Sponsor_63

Веселов О. В.

Когда-то задавался этим вопросом. (На сайте в архивах со старого форума есть где-то)
Там и ссылки на НПА.
Попробую разьяснить по порядку (касается только судебного разбирательства, не путать с группой разбора):
1. Временное разрешение выдается сроком не более 2х месяцев.
2. Продлеваться оно может (мировым или районным судьей) только до решения по обжалованию районным судом. (в зависимости, где находится дело, на истечении срока ВР.)
3. Временное разрешение утрачивает свою силу:
a) - после 10и дней при решении мировым судом (если не было подано ходатайство в федеральный (районный) суд)
б) - после решения федерального (районного) суда.
Временное разрешение анулируется с момента пунктов (а,б)
Все попытки оттянуть срок при получении ВУ в ГИБДД - (о не сдачи ВР) - НЕЗАКОННЫ!
(Сдача ВР не регламентирована, и решение суда имеет большую юридическую силу.)

Так же - не забывайте. После (а,б) вас могут наказать до 15и суток.

PS/ (Из личного опыта). Районный судья продлевал ВР, но после решения оставалось дней 7 до окончания продленного ВР. Судья так и объяснила, что ВР не имеет силы с момента принятия ей решения. После вопроса, -"а надо ли сдавать" - ответ был - "нет. память вам останется."

PPS/ Так же узнал, что дата исполнения не зависит от обжалований (если в мировом и районном не отдали ВУ). Постановление мирового судьи + 10 дней + срок лишения + (включительно 1 день).

aleksey

Николай написал:
aleksey написал:
надо подумать как вам эту процессуальную хитрость разъяснить


Да уж, интересно, разъясните пожалуйста! Только не нужно логики, только НПА.

а хрен знает как объяснить....

на пальцах: времянку дают до вступления постановления в законную силу, но не более чем на 2 месяца. если в течении 2-ч мес. не рассмотрели дело то она продлевается не более чем на 1 мес при каждом обращении.

если постановление вынесено и вступило в силу, а времянка еще действует то она своё законное действие прекращает, но ЛВОК по ней ездить то может т.е. может воспользоваться этой времянкой и рулить, поэтому хоть обязанности сдавать нет, но и срок начинает исчисляться с момента когда закончится времянка.

как то так

Веселов О. В.

aleksey написал:
... но ЛВОК по ней ездить то может т.е. может воспользоваться этой времянкой и рулить, поэтому хоть обязанности сдавать нет, но и срок начинает исчисляться с момента когда закончится времянка.


Алексей. Не вводите в заблуждение
ЛВОК может ездить по этой времянке - равносильно, как и без нее. (Сравнительно - как без прав управления).
После решения суда (см. а,б), любой инспектор вправе оформить протокол за управление без ВУ.
И повторяю - ВР утрачивает свою силу, если вынесено постановление (решение).
И при возвращении ВУ, если ссылаются на не возврат ВР - ЭТО НЕ ЗАКОННО !

Николай

aleksey написал:

а хрен знает как объяснить....


Ну вот... А я думал, что Вы действительно специалист в вопросах безопасности дорожного движения.

Веселов О. В. написал:

Алексей. Не вводите в заблуждение


Полностью согласен! Не знаешь - не говори!

aleksey

а я то здесь при чем? перед вами обзор ВС им и руководствуйтесь.

это не мои слова. только проблема в том что ГИБДД сами толком не знают и если им напомнить о сроке времянки, то будет сюрприз для водителей когда придут забирать.

поэтому потише кричите, а то могу начальнику подразделения посоветовать и проверим на практике кто есть кто.

Николай

aleksey написал:
а я то здесь при чем? перед вами обзор ВС им и руководствуйтесь.


Во первых обзор не закон.

aleksey написал:

поэтому потише кричите, а то могу начальнику подразделения посоветовать и проверим на практике кто есть кто.


Ухххх ты!!! Тише, тише, не так сразу, а то чёт колени затряслись
На практике то всякое может получиться...

aleksey

Николай написал:
aleksey написал:
а я то здесь при чем? перед вами обзор ВС им и руководствуйтесь.


Во первых обзор не закон.

Акты толкования Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции
Деятельность судов общей юрисдикции напрямую связана с процессом правоприменения, т.е. реализацией общих правовых предписаний в жизнь.
Распространяя действие правовые нормы на тот или иной конкретный жизненный случай, суды разрешают юридическое дело по существу, тем самым принимают необходимые меры по практической реализации правовых норм.
Одним из основных этапов в процессе правоприменения судами общей юрисдикции является толкование права, т.к. в процессе уяснения смысла и содержания нормы начинает формироваться та государственно-властная воля, которая в дальнейшем составит содержание правоприменительного акта.
Некоторые авторы отмечают, что в правоприменительном акте выражается то понимание нормативного акта, которое нередко имеет характер специального разъяснения. Поэтому, в процессе выбора и анализа юридической нормы правоприменительными органами осуществляется не толкование вообще, а особое, правоприменительное толкование, органически вплетающееся во властноорганизующую деятельность компетентного органа, обеспечивающую реализацию юридических норм.
Особенность актов официального толкования, издаваемых судами общей юрисдикции, связана с положением того или иного органа в судебной системе, а также объемом и характером осуществляемых им полномочий.
В соответствии со ст.4 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» систему федеральных судов общей юрисдикции составляют Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных областей и автономных округов, районные, городские суды, военные и специализированные суды.
Верховный Суд РФ, являясь высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за деятельностью судов, рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, а также дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Регламентированные законом обязанность и право Верховного Суда РФ давать официальные разъяснения по вопросам судебной практики представляет собой специальный вид деятельности этого органа, направленный на анализ, обработку судебной практики и выработку руководящих указаний и разъяснений, необходимых для обеспечения правильного и единообразного судебного правоприменения. Такие разъяснения облекаются в форму постановлений и являются актами официального нормативного толкования.
В течение длительного времени в литературе имело место значительное несовпадение взглядов на природу и юридическую силу Постановлений Пленума Верховного Суда. Как уже отмечалось в предыдущей главе, в 40-70 годах велась оживленная дискуссия относительно того, являются ли эти акты источником права.
Принятый в 1979г. Закон о Верховном Суде СССР разрешил данный спор, закрепив компетенцию Верховного Суда и определив степень обязательности издаваемых им актов. В ст.3 говорилось, что Верховный Суд изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения по вопросам применения законодательства, возникающие при рассмотрении судебных дел. Впервые законодательно было закреплено, что руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда являются обязательными не только для судебных органов, но и для других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение.
Если ранее основания для вывода о том, что руководящие разъяснения являются источниками права давала сама практика Верховного Суда СССР, т.к. во многих постановлениях Пленума содержались самостоятельные правовые нормы, то с момента принятия указанного закона, который четко определил компетенцию Верховного Суда СССР, не наделив его правотворческой функцией, стало очевидно, что Верховный Суд СССР, как судебный орган, не вправе издавать правовые нормы, а его обязанностью является разъяснять закон в целях единообразного, правильного применения.
Как писал еще до принятия указанного закона М.С. Строгович, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда СССР новых правовых норм не создают, а потому источником права не являются, «...их действительная роль вовсе не в том, чтобы создавать наряду с действующими законами другие правовые нормы, а в том, чтобы обеспечивать строгое соблюдение законов. Те руководящие указания, которые дает Пленум Верховного Суда по вопросам применения законодательства, не должны и не могут не только вступать в противоречие с действующими законами, но и не могут их дополнять иными нормами, не могут предписывать того, чего в законе нет».
Аналогичной позиции придерживается Х.Б. Шейнин, отмечая, что руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда СССР «даются по вопросам применения законодательства и, следовательно, законодательство является первичным, а разъяснения вторичным. Без закона не может быть и разъяснения. Более того, лишь в процессе применения закона судом возникает тот или иной вопрос, требующий разъяснения. Само слово «разъяснение» подчеркивает, что речь идет не о новой норме, дополнении или изменении закона, а о раскрытии смысла нормы уже существующей, применяемой в процессе судебной деятельности. Разъяснение должно не только вытекать из закона, но и полностью соответствовать ему». Аналогичную позицию высказывал М.С. Строгович. По его мнению
В настоящий момент право Верховного Суда РФ давать официальные разъяснения закреплено в ст. 126 Конституции РФ, а также ст. 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ».
Постановления Пленума Верховного Суда РФ, будучи актами официального толкования, имеют своей целью правильно разъяснить закон, тем самым помочь судебным и иным правоприменительным органам четко отправлять правосудие, не нарушая принципа законности.
Принятие любого Постановления Пленума ВС связано с обработкой и анализом большого числа уголовных, гражданских и административных дел, рассмотренных судами общей юрисдикции. Естественно, на практике при применении того или иного нормативного акта очень часто допускаются ошибки следователями, судьями, прокурорами, связанные с неправильным пониманием смысла закона и, как следствие, его неверной интерпретацией. Именно с тем, чтобы предупредить возможные ошибки, устранить уже допущенные, обеспечить единство судебной практики по той или иной категории дел, Верховный Суд РФ издает акты официального нормативного толкования, обязательные для исполнения всеми гражданами на всей территории РФ.
Обязательность Постановлений Пленума ВС вытекает из смысла ст. 6 Закона о судебной системе, согласно которой вступившие в законную силу постановления федеральных судов (а следовательно и Постановления Пленума ВС) являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В литературе иногда встречается точка зрения о том, что обязательность разъяснений Пленума ВС не должна распространяться на судебные органы, т.к. в соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только закону, а Постановления Пленума законом не являются. Такие соображения нельзя признать правильными. Многолетний опыт издания Верховным Судом руководящих разъяснений свидетельствует о том, что они в большей степени координируют и направляют деятельность именно судебных органов. Вряд ли можно встретить судью, который бы не обращался при рассмотрении дел к разъяснениям Пленума Верховного Суда. В мотивировочной части приговоров, решений, определений, наряду с нормами материального права часто встречается ссылка на Постановления Пленума ВС, положения которого оказывают существенную помощь при выборе позиции. Даже в самих Постановлениях Пленума судам даются указания к их исполнению. Например, Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 6 от 29.09.94г. «О выполнении судами Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.93г. № 9 «О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или содержания под стражей», где указывается на необходимость осуществить проверку законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей в строгом соответствии с законом и с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
Все сказанное еще раз подтверждает мысль об обязательности Постановлений Пленума для всех субъектов права.

Николай написал:
aleksey написал:

поэтому потише кричите, а то могу начальнику подразделения посоветовать и проверим на практике кто есть кто.


Ухххх ты!!! Тише, тише, не так сразу, а то чёт колени затряслись
На практике то всякое может получиться...


вот ещё полезная инфа для вас www.gibdd.ru/news/516

Порядок исполнения постановления о лишении права
управления транспортными средствами.
В соответствии с частью 1 статьи 32.5 КоАП РФ постановление
судьи о лишении права управления транспортным средством, за
исключением трактора, самоходной машины и других видов техники,
исполняется должностными лицами органов внутренних дел.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда
Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года "О некоторых
вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях", лишение
лица за совершение им административного правонарушения права
управления транспортным средством определенного вида означает, что это
лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными
средствами, указанными в примечании к статье 12.1 КоАП РФ.
Течение срока лишения права управления транспортными
средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления
о назначении административного наказания в виде лишения права
управления транспортными средствами. С этого же времени возникает
необходимость исполнения данного постановления.
В соответствии с частью 11 статьи 32.7 КоАП РФ водительское
удостоверение или временное разрешение на право управления
транспортным средством соответствующего вида, выданное в
установленном порядке при замене или утрате водительского
удостоверения, находящиеся у гражданина на руках на момент вступления
в законную силу постановления о назначении административного
наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, в
течение трех рабочих дней должны быть сданы им в подразделение
Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание, а в
случае утраты указанных документов — должно быть подано заявление об
этом.
Если по истечении трех рабочих дней после вступления в законную
силу постановления о назначении административного наказания в виде
лишения права управления транспортными средствами указанные выше
документы или заявление об их утрате не поступили в подразделение
Госавтоинспекции, исполняющее данное административное наказание,
лицо, лишенное права управления транспортными средствами, считается
уклоняющимся от сдачи водительского удостоверения или временного
разрешения на право управления транспортным средством
соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене
или утрате водительского удостоверения. С этого момента срок лишения
права управления транспортными средствами прерывается.
Течение срока лишения права управления начинается со дня сдачи
лицом либо изъятия у него водительского удостоверения или временного
разрешения на право управления транспортным средством
соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене
или утрате водительского удостоверения, а равно поступления в
подразделение Госавтоинспекции заявления об утрате документа.
Требовать сдачи лицом временного разрешения, выданного взамен
изъятого водительского удостоверения, недопустимо.
Управление транспортным средством лицом в период, когда у него
прерван срок лишения права управления транспортными средствами,
следует квалифицировать по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ.
При исчислении срока лишения права управления транспортными
средствами следует учитывать разъяснения Обзора законодательства и
судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий
квартал 2008 года.

По истечении срока лишения права управления транспортными
средствами водительское удостоверение подлежит возврату лицу,
подвергнутому данному виду административного наказания, по его
требованию в течение одного рабочего дня.
Заявление лица о выдаче водительского удостоверения взамен
утраченного (похищенного) может быть удовлетворено по окончанию
срока лишения его права управления транспортными средствами.
Найденные после утраты (хищения) водительские удостоверения, взамен
которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в
Госавтоинспекцию. Недействительными также считаются водительские
удостоверения лиц, изменивших фамилию и получивших новые
водительские удостоверения. При этом водительские удостоверения, в
которых указана старая фамилия, подлежат сдаче в Госавтоинспекцию.
Изменение лицом фамилии не освобождает его от назначенного наказания
в виде лишения права управления транспортными средствами.
В графу 12 раздела 1 формы статистической отчетности «Отчет о
деятельности Госавтоинспекции» - форма «ГАИ» включать количество
постановлений судов о лишении права управления транспортными
средствами, исполненных либо исполняемых путем изъятия в отчетном
периоде водительского удостоверения или временного разрешения на
право управления транспортным средством соответствующего вида,
выданного в установленном порядке при замене или утрате водительского
удостоверения.

Николай

Ну вот, другое дело! А то хрен знает как объяснить, хрен знает как объяснить!
Чуть заденешь человека - сразу начинает шевелиться (возникают невкусно пахнущие ассоциации ).
В общем Алексей Вы молодец! Большое спасибо за разъяснение.

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 2 из 2 [ Сообщений: 34 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика