О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 531

Поблагодарили: 26

Пришло время менять масло в движке. Вот думаю какое заливать. До этого была залита синтетика Shell Helix 5W-40, поискал в интернетах - говорят, что в машину с пробегом более 100 тыс. лучше лить полусинтетику, кто-нибудь знает почему? Лично я склоняюсь опять к синтетике Liqui Moly 5W-40, брать планирую в Юниполе - вроде у них там замена масла бесплатно, кстати кто что про этот магазин знает?

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

Полусинтетика имеет в составе больше натуральных продуктов, для движка с солидным пробегом это лучше, и лучше советую взять 10W40, погуще в лето смазка стабильней! :good:
Аватара пользователя

Сообщений: 73

Поблагодарили: 2

acc163 а масло не жрет?

DYY

Аватара пользователя

Сообщений: 39

Поблагодарили: 4

daruf писал(а):
acc163 а масло не жрет?

Это правильный вопрос.

По выбору масла:
Прежде всего нужно посмотреть в инструкцию своего авто и выяснить требуемый уровень свойств моторного масла. Он выражается в соответствии стандартам API, ACEA или ILSAC. Это самый основной параметр.
Здесь: http://www.automn.ru/mazda-626/mazda-11 ... -1054.html написано, что масло должно соответствовать API SJ. Где S - service обозначает Бензиновый (Бывает C - commercial дизельный), а J - буква английского алфавита, соответствующая требованиям к маслу от 1997 года. Чем дальше буква по алфавиту, тем более современный стандарт и более прогрессивное масло. Теоретически, можно использовать SJ и выше (SL, SM, SN), но слишком увлекаться не стоит. Обычно рекомендуется не более +2-х классов к необходимому.
Регулярная смена требований к маслу сейчас вызвана прежде всего постоянным ужесточением экологических норм и как следствие появлением в движках различных девайсов типа катализаторов, сажевых фильтров, NOx ловушек, систем рециркуляции отработанных газов и т.д. Так вот, все эти приблуды, помимо снижения мощности движка, крайне ухудшают условия работы масла и заставляют его соответствовать дополнительным требованиям. Поэтому сейчас самые современные масла делаются на пакетах присадок, выполненных по совершенно другим технологиям: LOW SAPS - c пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Эти масла действительно необходимы для движков Евро-5, но не для Мазды 626. Оно там реально не нужно. Классические зольные (т.е. содержащие металлы) моющие пакеты присадок будут лучше справляться с нейтрализацией кислотных соединений серы, попадающих в движок и масло с нашим Г-топливом, без угрозы повредить отсутствующие катализаторы и т.д. Короче, рекомендую не особо навороченное масло API SL или SM.



За это сообщение автора DYY поблагодарил: acc163

DYY

Аватара пользователя

Сообщений: 39

Поблагодарили: 4

По вязкости:
Она маркируется по стандарту SAE. В вышеуказанном техническом описании для Мазды 626 нужно использовать масло SAE 5W-30.
Где 5W - это так называемая зимняя вязкость, или динамическая вязкость, или прокачиваемость. Она характеризует минимальную температуру, при которой, при запуске движка, масло будет прокачиваться и обеспечивать какую-никакую смазку ДВС. Тут все просто: отнимаем от числа перед индесом W (Winter) 35 и получам -30 грд Ц. При этой температре движок должен гарантированно нормально завестись и начать работу. Со вторым числом сложнее, оно характеризует кинематическую вязкость масла при высоких температурах. Чем выше вязкость - тем толще масляная пленка - тем выше защита от износа. Примерно считается так:
30 - рекомендуемая температура эксплуатации +20
40 - рекомендуемая температура эксплуатации +35
50 - рекомендуемая температура эксплуатации +50
Выходит, что масло 5W-30 предназначено для эксплуатации в среднестатистическом движке при т-рах окружающего воздуха от -30 до + 20 грд. Почему в данном случае рекомендуется 5W-30:
во-первых, оно дешевле 5W-40, т.к. зачастую является полусинтетикой.
во-вторых, чем меньше вязкость - тем меньше механические потери - меньше расход топлива и выбросы. Сейчас вообще модны энергосберегающие масла 0W-20, 5W-20 и т.д. Их следует использовать только в тех движках, которые изначально для этого предназначены, иначе "кирдык" неизбежен. Также нельзя ипользовать масла значительно более вязкие, чем те, что прописаны. Они не будут прокачиваться через тонкие маслоканалы и не попадут во все "узкие" зоны смазки.
Помимо противоизносных свойств, масло выполняет также важнейшую функцию - выбирает за счет масляной пленки зазоры между кольцами поршней и стенками цилиндров. Т.е. увеличивают "компрессию", а значит и эффективность работы ДВС. В изношенных движках зазоры растут, падает КПД, мощность, растет расход топлива. Вот здесь необходимо использовать более вязкие масла с большей масляной пленкой. Поэтому самая обычная минералка может оживить убитое двигло, а самая супер-пупер синтетика в конец его убьет.
Для этой 626-ой я бы рекомендовал 10W-40, если состояние более-менее. Нужен ответ на вопрос darufа: жрет ли масло?
Вообще синтетика помимо лучших пусковых свойств при отрицательных температурах, обладает лучшей стабильностью, т.е. меньше идет на угар, меньше окисляется, но и обладает, как правило, худшими противоизносными и уплотняюшими свойствами. Поэтому в данном случае лучше взять полусинтетику и менять чуть чаще чем синтетику.
По поводу производителей - я б не парился сильно. Большая часть рекламы - чистый маркетинг. 95% всех присадок в мире делают 4 компании и это не Shell, не Mobil и тем более не Motul. Все мировые монстры закупают присадки в одних местах, немного по-своему их комбинируя. Восстановления деталей двигателя не бывает. Супер-пупер, нано, смарт и т.д. - полная фигня :) Подзаборных производителей тоже лучше не использовать. Особенно тех, кто выдает себя за того кем не является. Например, о Mannol в Германии никто не слышал. Сейчас каждый день появляются новые якобы европейские или американские масла. Их качество в разы хуже ТНК или Лукойла.
Вот это я накатал...

Короче, известный импортный или отечественный производитель API SL или SM, SAE 10W-40, полусинтетика (не минералка).



За это сообщение автора DYY поблагодарил: acc163
Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

Это всё из личного опыта или интернет взорвали?
Всё что Вами выше описано это сухая теория, а на практике всё более практично!
Не нужно заморачиваться с классификацией и стандартами. И так ясно что качество моторных масел повышают в тенденции роста продвижения технологий производства ДВС.

DYY

Аватара пользователя

Сообщений: 39

Поблагодарили: 4

Porscheeвец писал(а):
Это всё из личного опыта или интернет взорвали?
Всё что Вами выше описано это сухая теория, а на практике всё более практично!
Не нужно заморачиваться с классификацией и стандартами. И так ясно что качество моторных масел повышают в тенденции роста продвижения технологий производства ДВС.


Нет ничего не взрывал :)
Я работаю в компании, которая занимается производством масел. Знаю кухню изнутри, так сказать. Постоянно мотаюсь по всему Поволжью и общаюсь с крупнейшими потребителями масел от производств до автопарков. Работаю в том числе с автозаводами: ВАЗом, ГАЗом, КАМАЗом, УАЗом и т.д. Технически консультирую всех этих товарищей в области смазочных материалов. Организую испытания масел с привлечением современной независимой лаборатории ГСМ и т.д.
Короче, о маслах я знаю достаточно много...
Спрашивайте - расскажу :)
Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

Ну раз так то респект! Тоже имел опыт работы с моторными маслами и не только, даже раскручивал бренд Statoil в Самаре.

Не гвоздя не жезла!
Аватара пользователя

Сообщений: 531

Поблагодарили: 26

daruf, есть такая беда, жрет примерно литр на 1500-2000 км... Понимаю, что капиталка близится, но пока оттягиваю момент.

DYY, огроменное спасибо за такие содержательные посты, много стало понятно! В общем я прислушался к твоему и Porscheeвца советам и залил масло Liqui Moly 10W-40 полусинтетику. Брал в Юниполе, поменяли как и обещали - бесплатно. Только машинка на холодную стала дымить конкретно, раньше подымливала, но не до такой степени...

DYY

Аватара пользователя

Сообщений: 39

Поблагодарили: 4

acc163 писал(а):
daruf, есть такая беда, жрет примерно литр на 1500-2000 км... Понимаю, что капиталка близится, но пока оттягиваю момент.

DYY, огроменное спасибо за такие содержательные посты, много стало понятно! В общем я прислушался к твоему и Porscheeвца советам и залил масло Liqui Moly 10W-40 полусинтетику. Брал в Юниполе, поменяли как и обещали - бесплатно. Только машинка на холодную стала дымить конкретно, раньше подымливала, но не до такой степени...


Что было раньше залито? Дым белый?
Аватара пользователя

Сообщений: 531

Поблагодарили: 26

Раньше было Shell Helix Ultra 5W-40 синтетика. Пока стояли холода - вообще никакого дыма не было, как потеплело - стала дымить понемногу. А после замены масла что-то уж как-то серьезно... Дым бело-серый что-ли. Кстати, мне масла налили выше максимума, это может сказываться таким образом?

DYY

Аватара пользователя

Сообщений: 39

Поблагодарили: 4

acc163 писал(а):
Раньше было Shell Helix Ultra 5W-40 синтетика. Пока стояли холода - вообще никакого дыма не было, как потеплело - стала дымить понемногу. А после замены масла что-то уж как-то серьезно... Дым бело-серый что-ли. Кстати, мне масла налили выше максимума, это может сказываться таким образом?


Пахнет кап. ремонтом... Нужно померить компрессию в цилиндрах. Тут, кстати, есть такой Балбэо. Он наверняка сможет это сделать для тебя в своем сервисе.

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 12 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика