О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
AUTOZS

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ]
Аватара пользователя

Сообщений: 5

Поблагодарили: 1

Привет всем форумчанам и автомобилистам Самары и области!
Почитав разделы форума, решил поделиться своей практикой, касаемо получения страхового возмещения по ОСАГО в полном объеме. Сразу оговорюсь, «полный объем», на настоящий момент времени - это та максимальная сумма в денежном эквиваленте, которую можно рассчитать исходя из требований «Положения о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства" (утверждено Банком России 19.09.2014 г. № 432-П, зарегистрировано в Минюсте России 03.10.2014 г. № 34245) и ценовых справочников РСА (Российский Союз Автостраховщиков), с учетом эксплуатационного износа автомобиля. Сюда можно включить компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), но только при условии, что на момент ДТП поврежденный автомобиль был не старше 5 лет с износом не более 35%. Итак начну с главного - какую страховую компанию (далее по тексту «страховщик») считать «хорошей, а какую «плохой»? Мой критерий в данном случае один - хороший страховщик это тот, у которой есть деньги на расчетных счетах. Отношение к потерпевшим в качестве критерия вторично, так как почти везде оно оставляет желать лучшего за очень редким исключением. Вариант с почившими в бозе страховщиками (отзыв лицензии, банкротство и т.п.) отдельный случай, но при участии РСА не совсем безнадежный. Ну вот, произошло ДТП, есть очевидный виновник, оформлены все документы в ГИБДД (это отдельная и важная тема), что делать дальше? С большой долей вероятности предположу, что еще перед отделением ГИБДД или внутри, вас уже встретили юркие личности разного пола и возраста и наперебой предлагали решить «все проблемы со страховкой», при этом путая оценку с экспертизой и трактуя положения Закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ на свой лад. Для тех, кто не в курсе это представители так называемых «автоюристов», коих породили сами страховщики своей антинародной политикой урезания страховых выплат. Не хочу сказать плохо за всех юристов, работающих в сфере автострахования, но на «автоюристах» остановлюсь поподробнее. Фишка их бизнеса аналогична бизнесу по втюхиванию дремучим бабушкам-пенсионеркам беспроводных антигравитационных утюгов на термоядерной энергии - главное втереться в доверие, а дальше как в «стране дураков». Все основывается на состоянии человека после ДТП и незнанием последним Закона об ОСАГО. Задача - развести потерпевшего на юридические услуги и «оценку ущерба», которая по их словам будет «всегда больше чем у страховой компании». До какого то момента эта схема вполне реально работала, но страховщики тоже не вчера родились, и параллельно тому, что жаловались Президенту и в Верховный Суд на супостатов-автоюристов, разрабатывали свои методы противостояния. В результате, определенная часть доверчивых потерпевших в лучшем случае возвращала в судебном порядке какую то часть из отданных «автоюристу» денег, а в худшем еще и оставалась должна страховщику в части понесенных последним судебных расходов. Что же в итоге? Предлагаю пошаговое, отработанное реальной практикой, решение тем, кто решил самостоятельно пройти весь путь до финала:

1. Внимательно прочитайте статью 12 «Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления» Закона РФ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО) от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и статью 12.1 вышеуказанного закона;
2. Перечень документов, подаваемых страховщику, регламентируется п. 3.10 "Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 № 34204) и находится в свободном доступе в Интернете, соответственно все, что не входит в данный список, страховщик требовать не в праве;
3. Если есть знакомые работники страховой компании, обещающие помочь и все решить, относитесь к этому критично, так как все решения принимаются в головных филиалах, находящихся, как правило, в Москве;
4. Перед тем, как подать заявление страховщику о страховой выплате откопируйте, а еще лучше отсканируйте в хорошем качестве все документы о ДТП (справка о ДТП, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении). Если ДТП оформлялось по Европротоколу (то есть без вызова сотрудников ГИБДД) - извещение о дорожно-транспортном происшествии;
5. Если поврежденный автомобиль попадает под критерии возможности расчета УТС, страховщику необходимо подать заявление о возмещении вреда в форме утраты товарной стоимости автомобиля;
6. При подаче документов страховщику в обязательном порядке потребуйте второй экземпляр акта приема-передачи документов с отметкой страховщика о дате принятия каждого документа;
7. В обязательном порядке предоставьте возможность страховщику осмотреть поврежденный автомобиль - это ваша обязанность!;
8. Если страховщик переложил свою обязанность по осмотру поврежденного транспортного средства на стороннюю организацию, проверьте, является ли лицо, проводящее осмотр экспертом-техником, внесенным в государственный реестр и потребуйте копию выписки из данного реестра. Если лицо не имеет статуса эксперта-техника, обязательно сделайте об этом запись в нижней части акта осмотра транспортного средства;
9. Если осмотр или экспертиза проводится по направлению страховщика, за нее не надо платить! Это обязанность страховщика;
10. Если вы не разбираетесь в автомобильном железе и кузовном ремонте, пригласите специалиста, что бы он проконтролировал процесс составления акта осмотра транспортного средства;
11. Подписывайте акт осмотра только в том случае, если уверены, что отражены все повреждения и назначены адекватные ремонтные воздействия;
12. В обязательном порядке сделайте копию всех страниц акта осмотра транспортного средства или снимите его на камеру смартфона. Если вам препятствуют в этом - это сигнал к бдительности, что страховщик хочет скрыть какие либо факты, указывающие на его незаконную деятельность;
13. В случае наличия на поврежденном транспортном средстве скрытых повреждений - автомобиль подлежит частичной разборке до момента, пока все повреждения не будут определены. Если разборка проходит в условиях СТО, обязательно оформите официальный заказ-наряд и платежный документ, что позволит вам, в том числе, вернуть и данные расходы. Важный момент - в обязанности страховщика не входит частичная разборка автомобиля, и сам он не заинтересован в определении скрытых повреждений!
14. В случае наличия скрытых повреждений имеет смысл параллельно пригласить независимого эксперта-техника для составления альтернативного акта осмотра, чтобы при негативном исходе не терять время и деньги на отдельный осмотр. Если в дальнейшем придется делать независимую экспертизу, то расходы за осмотр войдут в состав всей оплаты за экспертизу;

В срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия страховщиком заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, страховщик обязан ознакомить потерпевшего с результатами осмотра и независимой технической экспертизы. К сожалению, в Законе об ОСАГО не уточняется каким именно образом страховщик должен «ознакомить», поэтому каждый трактует данную фразу по своему, а по существу, как правило, просто озвучивает некую цифру или покажет расчет на экране монитора. Соответственно разобраться, почему получилась конкретная сумма, по хорошему не получиться.
Как правило, в течение 20-ти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней (сюда не входят обычные выходные) страховщик перечисляет на ваш лицевой счет большую (неоспариваемую) часть страхового возмещения.
Как было сказано ранее, добиться обоснования данной цифры практически невозможно. Если на ваш взгляд страховое возмещение занижено, установить истину можно только с помощью реально независимой технической экспертизы транспортного средства. Куда обратиться? Каждый решает по своему. Кто имеет по закону право проводить экспертизу, я писал выше. Наиболее качественные и доказательные экспертизы у экспертов-техников, которые все делаю сами лично, и лично отвечают за результаты. Цена проведения экспертизы, как правило 3 - 15 тыс. руб. в зависимости от сложности, но это возмещаемые затраты, так как по закону дословно: «стоимость независимой технической экспертизы, на основании которой осуществляется страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования». Очень рекомендую заранее в письменном виде уведомить страховщика о дате, месте и времени проведения осмотра экспертом-техником, хотя прямого требования данной процедуры, как законом, так и другими нормативными документами не предусмотрено. Очевидно, что страховщику никакая «независимая» экспертиза, сделанная без его контроля не понравиться, но случая, чтобы в конечном итоге страховщик за нее не заплатил, я не припомню. Итак, экспертиза проведена, и если ее результат отличается от страховой выплаты более чем на 10% (до 10% считается допустимым отклонением «находящимся в пределах статистической достоверности за счет использования различных технологических решений и погрешностей расчета»), следует составить досудебную претензию, и приложив к ней экспертизу с документами, подтверждающие понесенные затраты вручить под роспись с входящим номером страховщику. Все, на данном этапе так называемый «претензионный порядок» потерпевшим соблюден, последнее слово за страховщиком. Как показала практика, в последнее время страховщики стараются не доводить дело до суда, и в большинстве случаев выплачивают по претензии всю оставшуюся часть, включая компенсацию расходов, но бывают и досадные исключения. Если исключение все же произошло, то дальше только судебный порядок, а это отдельный рассказ. Надеюсь, что данная информация поможет разобраться в хитросплетениях получения возмещения по ОСАГО. Для тех, кто не находит в себе силы (время и нервы) для данного пути, могу предложить посильную помощь, но об этом в разделе форума «Коммерческие объявления о товарах и услугах», в теме «Помощь в получении страхового возмещения по ОСАГО в полном объеме».
Удачи на дорогах!

Sponsor_63


Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика