уехал в 2 часа ночи, был в москве в 3 дня, ехал через сызрань-пензу-рязань, после тольятти дорога на 4-(по 5 бальной шкале), а от прибрежного до тлт дороги НЕТ!!! так что аккуратнее! м5 в помощь)
в том году ехал через Димитровград - Ульяновск - Чебоксары - Н.Новгород - Москва, дорога в целом хорошая, от Чебоксар до НН бы ремонт дороги - расширяли трассу, а после НН до Москвы в две полосы мчать можно. Вот хочется узнать закончились ли работы и не разбили ли трассу... после поездки 2-хлетней давности по М-5 у меня отвращение от этого направления выработалось, хотя не знаю какое состояние дороги сейчас там...
Из Москвы в Самару езжу всегда так и на майские снова поеду. Понятное дело, что из Самары в Москву - зеркально. В последний раз ездил в начале марта.
из Москвы по М7: Московская область - Владимирская область - Нижегородская область. В районе Лесной поляны на развязке ухожу на Саранск и через Арзамас уже на юг. Там уже одна полоса в одну сторону, но широкая и ровная дорога.
Не доезжая Саранска, опять же на развязке, ухожу на Ульяновск, въезжаю в город со стороны аэропорта, через Волгу по Императорскому мосту и на Димитровград.
В Самарскую область въезжаю в Елховском районе, а в сам город - со стороны Красного Яра. Обратно - зеркально.
Самый неприятный участок пути - Ульяновская область. Плохого качества узкая дорога, практически нет сетевых заправок. Все остальное - хорошо. Даже в Самарской области с этой стороны все намного лучше, чем если ехать через Тольятти и Сызрань.
По сравнению с М5 длина пути увеличивается примерно на 100 км. У меня от порога до порога получается 1157 км, например.
Плюсы:
- за исключением Ульяновской области, качество дороги везде 4+ - 5;
- на обратном пути от Нижнего Новгорода до самого МКАДа едешь по широкой дороге с отбойником, так что даже в темное время суток можно ехать достаточно быстро без опаски;
- практически нет ГАИшников. В районе Дзержинска регулярно камера переносная на обочине и через два километра два бойца в "Газели". И все, собственно.
По М7 теоретически можно ехать и дальше, через Чувашию. Но за Нижним Новгородом М7 превращается в М5 - одна полоса в каждом направлении без отбойника и караваны фур. Посему - огородами через Арзамас лучше.