Форум для автопутешественников Самары
Ответить

Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

12 мар 2013, 16:18

Немного неожиданно получилось так, что пришлось ехать на юга. Сразу оговорюсь, что выступал в качестве штурмана. Сам до этого гонял расстояния не более 500 км, поэтому опыт дальняка стал очень полезным как в плане вождения так и в плане поведения на трассе и рядом с ней.
Итак, авто - Шевик Нива в составе экипажа из двух человек. Выдвинулись из Самары днем, температура за бортом около ноля. За рулем мегааккуратный водитель, бдящий за экономичным расходом топлива. Следствие чего - скорость в районе 100 соблюдали почти на протяжении всей дистанции.
До границы (ехали по а/д на Балаково) с Саратовской областью двигались достаточно бодро по сравнительно качественной трассе и в полном отсутствии доблестных сотрудников ГИБДДЭ. Но как только пересекли границу (прямо метров через 400) на хвост упали дэпсы, рассчитывая на то, что проигнорируем ограничение 40. Не тут то было :D Технично срулили к стоянке у придорожного отелю, чтобы откушать домашних харчей, т.к. остались без обеда из-за спешки.
Далее дорога в принципе была достаточно ничего, единственное (всем известное), что огорчило, своеобразный полигон у Балаково, который все таки заставил снизить и без того небольшую скорость.
Далее до Саратова шпарили более менее. Смеркалось..
На объездную выехали в полутьме, поэтому решили остановиться на ночь, чтобы рано с утра продолжить пробег. По неопытности завернули в первую попавшуюся гостишку (находится у заправки ТНК; по моему первая, которая встречается на объездной после моста, если ехать со стороны Самары). Прайс - 750 р с человека. Милая обстановочка, все нормально, только два НО:
1. Минус для курящих - внутри курить запрещено, но добрые барышни с "ресепшна" разрешили дымить в туалете номера.
2. САМОЕ главное - на первом этаже мотеля находилась сауна, за счет которой и отапливаются по сути все номера. Температура, как на черноморском побережье. По номеру легко можно было рассекать в труселях, даже когда ночью подморозило до -10. Но и это еще не все. Слышимость в номере "я те дам" !!! За считанные минуты перед сном можно было пополнить свой словарный запас лексиконом развеселой саратовской молодежи+каждые пару минут что-то грохало так, как будто внизу разгружали уголь+ какой-то клиент умудрился раздолбать телевизор :lol: и потом долго отмазывался, что тот сам упал. Выспаться все таки удалось и в 6:00 стартанули на Волгоград.
В ночь подморозило, естественно наледь на дороге, но надо сказать на качестве трассы несильно сказалось. Мешали только снежные наносы, которые закончились при въезде в Волгоградскую область, т.к. вдоль дороги стояли специальные заградительные сетки. Поначалу обрадовавшись, что саратовской бездорожье сменилось наконец волгоградским гладкодорожьем, охренели, когда заехали в Камышин ("Самый прекрасный город на земле" - гласил придорожный билборд). Город то конечно может и прекрасный, но дорога через него полный ахтунг! Поток шел со скоростью 5-10 км/ч. Ну и после этого городка трасса не радовала еще несколько десятков километров. Последствия бомбардировки неизвестными предметами ощущались сильно, особенно когда при обгоне фуры влетали в яму глубиной см 10 и шириной в полметра. Ближе к Волгограду покрытие стало получше.
Странно, но навигатор по пути на юг и по пути с юга проложил два разных маршрута. По непонятной причине в первом случае направил через Волгоград, во втором - по объездной. Совет - лучше по объездной. Дорога что там, что там - унылое г-но. Но на объездной, хоть и делаешь крюк, меньше транспорта. Есть где разойтись 8) . и еще в Волгограде стремная система посадки/высадки пассажиров на остановках. Ну не совсем на остановках. Дело в том, что как таковых остановок я не заметил. Люди ждут маршрутки прямо на перекрестках и там же в них и садятся. Со стороны смотрится весело, но вообще неудобно.
Ну в общем едем дальше. После Волгограда, километров 10-20 дорога наконец начинает радовать, но пришлось отстоятся на двух ж/д переездах. На одном из них постоянно торчат цыгане, так что особо впечатлительным и поддающимся влиянию "айнанэнанэ" лучше вообще не обращать на них внимания.
После этого двинули на Ростов. Все шло прекрасно, две остановки на постах дэпс (привет волгоградским стражам палки и асфальта): первая - просто проверка, заглянули в багажник; вторая - штраф в размере 100р за езду без ближнего света. При этом ребята в форме пожаловались на невыполнение плана. Тяжело им.. наверное)
В принципе дорога на Ростов приятно порадовала, особенно когда выскочили на Мку. несмотря на небольшие спешнозалатанные выбоины свою скорость держали стабильно.
Далее ночевка на объездной Ростова. За тот же прайс, что и в Саратове, но без шума и пыли. Минус, общий душ и туалет на этаж. Плюс, внутренняя охраняемая парковка.
Выдвинулись из Ростова в пять утра в сторону Краснодара. По пути помечтали о том, что лет через дцать у нас смогут строить, а главное держать в надлжеащем состоянии такие же дороги. В общем все было хорошо, до того момента как уже после Краснодара не ушли на "Дон" после развилки с майкопской трассой. Дело в том, что, видимо , в преддверии летнего сезона и Олюмпиады власти края озаботились приведением в порядок главной южной трассы. Ее расширят до 2-3, а может и 4 полос в каждую сторону. Работают даже в ночи. Все бы ничего, но когда едешь по абсолютно пустой, ровной дороге так и подмывает поддать газку, а низзя - ограничение 40 . работы по расширению идут " в кювете", и никак не выходят на проезжую часть. (Кстати, знаки ограничения скорости вполне оправданы в темное время суток. испытали это на обратном пути) Но было бы логичнее закрывать их с утра и днем, т.к. плестись 40 - бред. тем более, что даже местные соблюдают ограничение, видимо дэпсы там иногда сидят в кустах, но нами их замечено не было. Таких участков длиной по несколько км насчитал около 10.
Также ремонтировали дорогу у Горячего Ключа. Там скорость пришлось реально сбавить из-за не совсем хорошей дороге, но по сравнению с Предволгоградьем это был хайвэй.
После Горячего Ключа переезд через горы, который пролетели буквально за полчаса, благодаря хорошей дороге, как по качеству так и по распределению движения по полосам.
Вышли к морю и рванули от Джугбы на Туапсе в надежде, что теперь на протяжении пары сотен км будем любоваться морскими красотами, но не тут то было. После Туапсе начались карусели по горным дорогам. В обще сложности убили на поездку по ним часа три (как оказалось хорошо отделались, т.к. на обратном пути встревали несколько раз в пробки тупо из-за того, что кто-то вставал на полосе. и пилить из-за этого пришлось часов пять)
ну в общем серпантин, прерывающийся прямыми в населенных пунктах идет до Сочи. Пунктом назначения был Адлер. Для тех, кто собирается ехать именно туда: на последнем спуске перед въездом в сам Сочи чутко бдите съезд вправо, который как кажется утыкается прямо в гору. Две рядом висящие таблички "Адлер" и "Аварийный съезд" сбили с толку. Свернуть туда не рискнули и пришлось пиликать через город темных ночей (как кстати и указал навигатор). Оказалось,что аварийный съезд одновременно является отводом, который бы вывел нас прямиком на новехонькую супер-пупер объездную с тоннелями (один из которых вроде как даже самый длинный в России, если не в Европе более 3- км). С этой объездной мы бы попали на трассу Сочи-Адлер, минуя сочинские пробки.
А так, из-за аварии на встречке и ремонта дорог потеряли еще минут 30.
И еще особо стоит отметить подъезд к Адлеру. Километра за 4 следовало бы вывесить предупреждение "Внимание! Ахренительная развязка! Если вы промахнетесь - будет Ж.па!" Потому что реально по незнанию совершили всего один поворот не туда, находясь буквально в 1,5 км от цели и вуаля: еще два часа пути с разворотом у Кудепсты. В общем надо быть внимательным. Навигатор конечно как то стремно, но распознал новую развязку, но почему то упорно отправлял по старым дорогам (к слову: обновлял ПО на нем в феврале; развязку открыли буквально за пару недель до поездки). Ну вот в общем как то так..
Планирую в будущем прокатиться по этому маршруту уже сам, как глава экипажа 8) :D
пс. В Сочах гоняют пожестче, чем в Самаре. Поэтому ждать, что кто-то тебя пропустит при перестроении не стоит. В данном случае наглость решает. И никто особо не обижается и не сигналит как ошпаренный
ппс. Да , и еще. Если ни разу не ночевали в придорожных мотелях, предварительно уточните у "ресепшна" все как можно детальнее (отопление, телик, душ, туалет, вода горячая/холодная, чайник и т.д.) не поленитесь проехать дальше, если вам не понравятся условия. а то на обратном пути вкрячились с гостишками немного. из-за усталости вписывались куда попало. В результате нормально отдохнуть не получилось

Всем удачи на дорогах! И поменьше жезлов полосатых да дядек волосатых! :wink:

Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

12 мар 2013, 16:18

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

12 мар 2013, 18:17

Интересная и полезная инфа! Каким навигатором пользовались?

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

12 мар 2013, 18:23

Отличный обзор. Почитал с удовольствием.

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

12 мар 2013, 20:03

летом гаишники на подъезде к нашим югам больше придираются, т.к. народ едет отдыхать при деньгах... еще про гостиницы - надо смотреть не только на удобства - мы под Краснодаром остановились в первой попавшейся гостинице, вроде приличной, но ближе к ночи оказалось, что номера находятся под рестораном. Мои то все с усталости уснули, а я пол ночи не могла уснуть из за "живой" музыки, причем девица жутко фальшивила, что мне с моим музыкальным слухом было как коту серпом по... :o А на обратном пути меня дернуло реанимировать нокаутированный днем ранее навигатор, и он нам отомстил - увел с трассы в степи... ну зато проехались там, куда, наверное, Макар телят не гонял, когда еще там побываешь :crazy:

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

12 мар 2013, 20:10

Респект автору! Хочу сказать (напомнить) что при выборе мотеля по возвращению с юга мы всё таки нормально остановились, хотя перед этим много раз пробовали.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
увел с трассы в степи... ну зато проехались там, куда, наверное, Макар телят не гонял, когда еще там побываешь :crazy:

если днём было то я вам сочувствую, температура по 50 в тени, это я прочувствовал!

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

13 мар 2013, 09:57

Nokarika, навигатор Гармин нуви 40. минимум функций, вполне хватает для поездки на дальние расстояния. в городе не пользуюсь вообще, т.к. неинтересно просто))

Ну и спасибо за оценки положительные :)

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

13 мар 2013, 13:21

ВайсС писал(а): навигатор Гармин

Ну мне больше интересно... блин, не знаю как объяснить, карты чтоль или операционная система или сервер...
В общем Navitel, Google, Яндекс...

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

13 мар 2013, 13:42

Nokarika, Навител . Гармин в России только им комплектуют насколько знаю

Re: Мартовский автотрип Самара-Адлер-Самара

08 апр 2013, 19:32

Спасибо автору, полезная инфа. Значит, за год ничего не изменилось на волгоградской трассе - про ограничение 40 давно сетуют, что дорога отличная, ремонтников не видно и дпсники - самые быкастые. Ездили до Крыма в августе - было обидно по хорошей трассе 40 ехать. Ни одного ДПСника вообще не встретили.
Ответить
Яндекс.Метрика