О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 531

Поблагодарили: 26

Часто вижу на шиномонтажках надписи "Заправка азотом". Вот и возник вопрос - а зачем? Напоминает анекдот про накачку колес воздухом с клубничным запахом) Что дает этот самый азот? Физика и химия была давно, так что самостоятельно я этого понять не могу...
Заправка шин азотом! Зачем??

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 237

Поблагодарили: 9

Про свойства азота не просвещу. Но фотка зачетная!!!!!!
Аватара пользователя

Сообщений: 196

Поблагодарили: 8

Много "сказок" слыхал я про азот, но ни одну не проверял. Картинка навеяла воспоминание о еще более интересной штуке: один из представителей авторов надписи "ШЕНАМАНТАШ" мне предлагал накачать шины ОЗОНОМ :D
Даешь защиту озонового слоя!
Аватара пользователя

Сообщений: 30

Поблагодарили: 4

Я всегда колеса 78-процентным азотом качаю))
Аватара пользователя

Сообщений: 2

Воздух слишком нестабильный - в жару или при сильной пробуксовке (высоком трении) , при нагревании имеет свойство расширяться... Никогда не пробовали в жаркий день после продолжительной езды замерить давление в шинах? он бывает доходит до 3 атмосфер (в отличии от положенных 2х). Причем на одном колесе может остаться прежнее давление (стояло в тени), а на другом повышенное.. и будет разница что одно как будто сильно накаченно , другое слабо, отсюда бывает что руль ведет и т.д.... У азота вроде плотность другая и ему пофиг , как закачаешь определенное давление , так оно и будет держаться, плюс к этому он имеет свойство сжиматься сильнее, то есть если на сильную кочку наехать колесом с накаченным воздухом, оно может лопнуть, а азотом нет..
Вобщем как то попытался объяснить простым языком... сам физику не знаю, но сам разницу чувствовал.
Итог - при закачке азотом, ход машины значительно мягче (меньше трясет особенно по грунтовой дороге), и при агрессивной езде летом руль все равно не будет вести в разные стороны.
Аватара пользователя

Сообщений: 57

Поблагодарили: 4

golarrdo писал(а):
Итог - при закачке азотом, ход машины значительно мягче (меньше трясет особенно по грунтовой дороге), и при агрессивной езде летом руль все равно не будет вести в разные стороны.

хммм,интересно-интересно... а сколько стоит данное удовольствие?


Последний раз редактировалось Кардан 19 июл 2012, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
Слишком огромная цитата. Не обязательно цитировать все сообщение.
Аватара пользователя

Сообщений: 30

Поблагодарили: 4

Ребят! да вы чего все?)))) Состав воздуха для справки: 78% - азот, 21% - кислород, ну и немного аргона и углекислого газа!!!!! Накачка азотом - это развод на деньги для лохов!!!! Бери насос и качай!!! А при изменении температура плотность ЛЮБОГО газа меняется!! Так что контролировать давление в колесах в любом случае придется при изменении погодных условий.
Это из той же оперы что и подсолнечное масло без ХОЛЕСТЕРИНА))))) (одно время долго в рекламах проскальзывало)



За это сообщение автора Electra поблагодарили: 3 acc163Азат АюповWowochka
Аватара пользователя

Сообщений: 493

Поблагодарили: 27

golarrdo писал(а):
сам физику не знаю, но сам разницу чувствовал.

Смотрели фильм "О чем говорят мужчины"? Очень советую! Особенно момент про ДЕФЛОПЭ. Главное назвать продукт как-нить красиво: "D'euflopais", заломить за него цену, а уж потребитель сам будет выискивать "прекрасные вкусовые свойства", ведь не может быть продукт таким дорогим и таким безвкусным))

По делу: выше уже сказали, что сравнивать свойства сжатия - идея странноватая, так как азота в воздухе - как у дурака фантиков.
Но есть другие слухи или, если угодно, мифы об азоте, которые довольно спорные:

1) Азот, которым качают шины - сухой, в отличие от воздуха, который всегда имеет влажность, а уж если воздух сильно влажный - то могут быть отличия в физических свойствах: например конденсирование влаги итд.
2) Азот менее подвержен диффузии и дольше "выходит" из колеса сквозь резину итд.
3) Износ ободов и всякой подобной металлической фигни меньше, так как сильно уменьшается кол-во окислителя (кислорода)

Кто что думает? На практике не проверял, так как считаю разводкой, но сомнения все-таки есть. Не может быть просто так ниоткуда эта разводка держаться - должны быть какие-то объяснения. Подозреваю, что они если и есть, то к обычным автолюбителям не относятся, а применимы только на высоких скоростях (Формула-1, авиация).
Аватара пользователя

Сообщений: 30

Поблагодарили: 4

serg_82 писал(а):
3) Износ ободов и всякой подобной металлической фигни меньше, так как сильно уменьшается кол-во окислителя (кислорода)


С нашими прекрасными дорогами заботиться о долговечности ободов и колес в целом пустая трата времени. Один фиг диски замнешь и покрышки продырявишь.
Аватара пользователя

Сообщений: 493

Поблагодарили: 27

Electra, Ваша правда. Снаружи износ идет куда более интенсивнее. Факт уменьшения окисления внутри колеса, наверное, неоспоримый - но только он бесполезен, и уж точно не окупится.
Аватара пользователя

Сообщений: 30

Поблагодарили: 4

А что касается улучшения остальных параметров, то они настолько незаметны - доли, а то и сотые доли процентов. Стоит ли за это денежки свои кровные выкладывать?
На счет влажности, насколько помню, для резины только плюс.
Аватара пользователя

Сообщений: 30

Поблагодарили: 4

Кстати, кто-нибудь знает как получают именно сухой азот? И как это проверить? А то напишут тебе на баллоне "сухой азот", а из него все равно будет "выходить" обычный влажный воздух((
Аватара пользователя

Сообщений: 2

Повторюсь ,разница есть ,и это не психологический фактор, я очень хорошо её почувствовал так как подвеска у меня очень жесткая и любые изменения в плавности хода хорошо дают о себе знать. Машина действительно едет мягче, но я не имею ввиду что после закачки азотом ваша машина из таза превратится в мерседес))
Насчет стабильности при разнице температур - да , я согласен , азот тоже как и любой газ сжимается и расширяется , но разы, а то и в десятки раз меньше чем воздух.
Аватара пользователя

Сообщений: 493

Поблагодарили: 27

golarrdo писал(а):
азот тоже как и любой газ сжимается и расширяется , но разы, а то и в десятки раз меньше чем воздух.

Был такой парень с неблагозвучным именем Гей-Люссак и вот он давным давно сформулировал закон, что любой (!) газ имеет одну и ту же константу расширения. Ваше "в разы и в десятки", уж извините, ни в какие ворота, даже не зная законов физики, можно включить логику, основываясь на том, что уже сказали: азота в воздухе 78%
Цитата:
я очень хорошо её почувствовал так как подвеска у меня очень жесткая и любые изменения в плавности хода хорошо дают о себе знать. Машина действительно едет мягче

Порывшись в источниках и вспомнив законы физики, все больше убеждаюсь в "эффекте дефлопэ")))
Аватара пользователя

Сообщений: 30

Поблагодарили: 4

golarrdo писал(а):
Повторюсь ,разница есть ,и это не психологический фактор, я очень хорошо её почувствовал так как подвеска у меня очень жесткая и любые изменения в плавности хода хорошо дают о себе знать. Машина действительно едет мягче, но я не имею ввиду что после закачки азотом ваша машина из таза превратится в мерседес))


Может вы просто за давлением не следили? Скажем, была жара, давление в колесах у вас было повышено, вот машина все кочки и собирала, а потом вы просто их накачали до нужного давления, вот машина и поехала "как у людей")) А азот здесь и не причем вовсе...
Аватара пользователя

Сообщений: 531

Поблагодарили: 26

Спасибо всем большое за комменты, а то я уже практически повелся на рекламные зазывания. И миф развеяли и физику вспомнили) Супер)
Аватара пользователя

Сообщений: 1

Накачал шины азотом, ход по ровной дороге стал мягче (не исключаю то что просто давление до этого в шине было меньше) По кочкам ужас дубово, вообщем никому не советую, толку нет.
Аватара пользователя

Сообщений: 84

Поблагодарили: 2

Вы что! А как же скоростные качества тазо-мобиля повышаются при накачке колес "78% азотом"!! :ROFL: . Я со стула падал, читая про кочки и окисление дисков. ГонЪщик самарский. Ну праздник просто.
Аватара пользователя

Сообщений: 1970

Поблагодарили: 185

Oleg_G писал(а):
Вы что! А как же скоростные качества тазо-мобиля повышаются при накачке колес "78% азотом"!! :ROFL: . Я со стула падал, читая про кочки и окисление дисков. ГонЪщик самарский. Ну праздник просто.

Тоже по ржал !!! :lol:

Если вам говорят: «Мое богатство нажито тяжелым трудом», спросите: «Чьим»?
Аватара пользователя

Сообщений: 1005

Поблагодарили: 48

название темы надо изменить и в раздел юмора... :ROFL:
Аватара пользователя

Сообщений: 169

Поблагодарили: 6

Заправка азотом:
-2 к ителекту
+1 к перку "ШумаХер недоделанный"
:D
Аватара пользователя

Сообщений: 1297

Поблагодарили: 97

Азот, это уже не модно.
Мне предлагали шины гелием накачать.
Тоже трындели, мол инертный газ, ноль окисления резины.
Причём покрышка, постепенно пропитывается гелием на молекулярном уровне и практически перестаёт греться. :fool:
Типа, уменьшается неподрессоренный вес.
Ну это ещё ладно.
Но на ехидный вопрос, как гелий может повлиять на неподрессоренную массу, которая собственно и важна, обижались, понимая, что я их подкалываю, но не понимая в чём.
Короче, мысль человеческая на месте не стоит.
Такую бы энергию, и на пользу людям!
Аватара пользователя

Сообщений: 734

Поблагодарили: 55

Азот актуален то в шинах по двум причинам:
1) Температурный режим. Если вы ежедневно ездите то в +40, то в -40, или являетесь пилотом F1, где колеса работают в максимальных нагрузках.
2) Если вас сильно беспокоит окисление диска. Хотя тут можно заменить азот на сухо воздух.
Никаких других преимуществ нет. Вот тут очень хорошо расписано:
http://www.theaa.com/motoring_advice/sa ... rogen.html


PS: Произвожу закачку колес фреоном. Дорого. :-D
Аватара пользователя

Сообщений: 2029

Поблагодарили: 53

Или вот ещё: Шины из 100% каучука без примеси сажи закачиваем газом для люминисцентных ламп и светим! ))))))
Ну как то так.....

Не гвоздя не жезла!
Аватара пользователя

Сообщений: 1371

Поблагодарили: 43

Только дебил - который 7 классов образования - может закачивать шины азотом.
Купите учебник за 8 класс :D

Мы, Дураки, не такие уж и глупые )

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 29 ]
 Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Брглик 16 3408
24 апр 2013, 11:53
acc163 10 2901
18 май 2015, 18:20
[ На страницу: 1, 2, 3 ]
mrdimen 74 12828
30 дек 2014, 10:13

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика