Россияне стали меньше покупать автомобильные страховки. Подтверждение тому – статистика Центробанка. Так, за первые 6 месяцев 2015 года автостраховщики продали на 25% меньше полисов КАСКО, чем в 2014 году. А продажи ОСАГО снизились на 7%, и почти в два раза сократилось количество договоров на расширение полисов обязательного автострахования. Общий объем сборов по автострахованию за первое полугодие уменьшился на 14% и находится на отметке в 90 миллиардов рублей.
Как считает начальник управления андеррайтинга автострахования компании «Согаз» Юрий Стрекалов, рынок будет сокращаться еще два года.
Снижение объемов автокредитования напрямую связано со снижением объемов продаж новых автомобилей. Покупательская способность потребителей ухудшилась и в результате автомобилисты отказываются от приобретения полисов. У страховых компаний в этих условиях есть несколько вариантов развития событий: они могут повышать стоимость своих страховых продуктов, проводить демпинг компаний, зависимых от автострахования. В худшем случае в ближайшие два года ожидается падение спроса, а при благоприятной обстановке будет наблюдаться стагнация. Так считает Юрий Стрекалов.
Страховые компании повышают стоимость своих услуг настолько, что люди вообще не решаются страховаться. Такое поведение связано с желанием бороться с различными мошенническими действиями недобросовестных покупателей. Во время кризисов у некоторых компаний увеличивается процент убыточности. А это ведет к изменению стратегии развития. Одни компании будут придумывать продукты, и отсекать рискованных покупателей, другие будут заново завоевывать рынок.
По данным компании «Согаз» в некоторых районах России уже сейчас объем выплат по ОСАГО превышает количество собранных средств. В других регионах наблюдается критическая ситуация, когда объем выплат составляет более 80% имеющегося в распоряжении капитала.
Источник
- Вложения
-