В результате проведенной реформы автошкол их количество сократилось с 8 тысяч до 5,5 тысяч. Одно из новых требований – наличие специальной площадки для обучения вождению. Как рассказал инспектор по особо важным делам ГИБДД РЫ Александр Лыткин, школы часто при первоначальной проверке предъявляют документы, доказывающие у них наличие учебной площадки. В ГИБДД выдают лицензию, а после этого директора автошкол аннулируют договора аренды. Ведь заключение у них есть, а последующего контроля со стороны ГИБДД не будет. В этой ситуации сейчас может проверить автошколы только Роспотребнадзор. Но у них не хватает ни сил, ни времени проводить повторные проверки. И с этим проблемным вопросом в ГИБДД предлагают что-нибудь решить.
Еще одна проблемная ситуация с автошколами – наличие свидетельств об обучении. Нет единой базы данных этих свидетельств. В итоге недобросовестные школы могут выдавать их задним числом или же такие свидетельства выдаются в одном городе, а предъявляются на экзаменах в совершенно другом городе. Раз нет инструмента контроля выдачи данных свидетельств об обучении в автошколах, то в ГИБДД предлагают ограничить срок их действия.
Минэкономики выступило с предложением наделить МВД функцией постлицензионного контроля. То есть ввести проверки автошкол на регулярной основе, а не только для получения лицензии. С этим предложением согласна и президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Она считает, что так можно сэкономить на ресурсах и времени, ведь автошколы проходят двойную проверку – от ГИБДД, потом от органов Минобразования. Но другие эксперты считают, что введение новой функции контроля провоцирует рост коррупции.
Источник