Спад продаж автомобилей в России снизил и количество продаж компаний, которые занимаются выпуском автокомпонентов. Так, Exedy из Японии продала свою долю в СП, которое занималось производством сцеплений для АвтоВАЗа.
Еще одна компания из Японии KYB, занимающаяся производством амортизаторов и пружин, перенесла свой центральный логистический склад из России в Литву. Johnson Controls, занимающаяся выпуском сидений для автомобилей General Motors, приостановила свое производство в Ленинградской области. А компания из Франции Faurecia, производящая детали для выхлопных систем и комплектующие для салона сократила свой персонал на заводах в Калуге.
Пришлось изменить производство и канадской компании Magna. Она занималась выпуском бамперов для Ford и GM, но закрыла площадку в Ленобласти, сосредоточив все мощности на заводе в Калуге.
На подобные решения компаний повлиял спад в производстве их у главных клиентов – производителей автомобилей. Но еще одна проблема, - это административные барьеры. Чтобы продавать свою продукцию мелким компаниям приходится преодолевать массу бюрократических процедур. Они не окупают стоимость вхождения на рынок.
Источник