На прошлой неделе мы писали, что правительство области объявило тендер на поиск подрядчика, который проведет в буквальном смысле революционную реконструкцию Московского шоссе на участке от проспекта Кирова и до выезда из города. Эта реконструкция относится к числу самых дорогих вложений в инфраструктуру города и несет в себе немало приятных изменений.
Стоимость всех работ по реконструкции составляет 6,9 миллиардов рублей. Для сравнения, на капитальный ремонт Московского шоссе на участке от улицы Мичурина и до проспекта Кирова потрачен 1 миллиард рублей.
Так, на участке появятся две двухуровневые развязки: на пересечении с проспектом Кирова и на пересечении с Волжским и Ракитовским шоссе. Для этого будут прорыты туннели. Первым начнут строить развязку на пр. Кирова. Для этого уже в августе 2015 года будет демонтирован памятник легендарному штурмовику Ил-2. Его установят на место только в 2017 году, когда развязка будет полностью готова. Вторая развязка будет начата в 2016 году.
Проектная документация по реконструкции включает в себя несколько томов. Кроме двух тоннелей Московское шоссе ждут следующие новшества: появятся трехметровые дорожки для велосипедистов. Проезжая часть будет шестиполосной, ее ширина составит 21 метр. На дороге будут полосы безопасности и разделительные полосы. Параллельно дороге будут установлены альтернативные проезды-дублеры. Для такого масштаба будут изыматься земли, которые находятся на месте будущей дороги. Некоторые торговые центры и автосалоны лишатся части своих парковок.
Реконструкция также предполагает замену всех слоев асфальта, замену основания дороги, тротуаров, всех дорожных знаков и светофорных объектов, автобусных остановок, канализации. Будут заменены трамвайные пути на пересечении с улицей Ташкентской.
А теперь только сухие цифры и факты о предстоящей реконструкции Московского шоссе:
6 полос движения основного хода и по 2 полосы для боковых проездов.
ширина улицы от 57,5 до 129 метров
ширина проезжей части
- 2х10,5 (основной ход)
- 2х7,0 (боковые проезды)
- ширина разделительной полосы – 2,5 – 6,0 м
- ширина тротуаров – 3,0 м
- ширина велосипедной дорожки – 3,0 м
- ширина полосы безопасности – 0,5 – 0,75 м
Другие объекты:
-автобусные остановки – 36 шт
-установка дорожных знаков –2 152 шт
-установка дорожных ограждений – 1 934 м.п
-устройство пешеходных ограждений – 13 280 м.п
-установка светофоров – 462 шт
-разметка проезжей части – 168,52 км.
Источник