Документ позволит исключить случаи ДТП по техническому состоянию машины. Некоторый процент аварий происходит по причине неисправности машины и этот факт пострадавшие доказывают в суде, прибегая к услугам экспертов.
В регламенте есть подробное описание порядка действий инспектора в случае вызова его на место ДТП, а именно осмотр автомобиля по прибытию на место аварии, опрос свидетелей и участников ДТП, освидетельствование при наличии недостатков технического состояния автомобиля, а также условий, при котором случилось ДТП.
Техническое освидетельствование заключается в том, что инспектор должен убедиться, что конструкция автомобиля соответствует параметрам, по которым выпускает производитель. К числу нарушений технического состояния относится наличие признаков непрофессионального демонтажа, такие как следы прессовки, сварные швы или иной способ крепления деталей шасси. Нарушением будет и наличие ксеноновых фар без соответствующего разрешения на установку.
В документе исключен вопрос о конструкционном переоборудовании автотранспорта. Эта тема будет разработана в отдельном регламенте. У экспертов есть вопросы к документу, например, по их мнению, процент ДТП из-за технического состояния машины не велик.
Выезд инспектора технадзора тоже вызывает вопросы – как можно выявить причину ДТП по техническому состоянию, если машина имеет сильные повреждения. И если по ДТП заводится уголовное дело, в обязательном порядке возникает потребность в отдельной экспертизе. Специалист технадзора на месте аварии может только вынести наказание, если имеются нарушения технического состояния авто. А поскольку технических инспекторов мало, выезжать на все аварии они не смогут. Но их появление на месте ДТП позволит зафиксировать правильное и подробное описание состояния машины, и эта информация очень важна для последующего расследования.
В настоящее время регламент пока не принят и находится на антикоррупционной экспертизе.
Источник