Представители Российского Красного Креста (РКК) и Государственного научного центра РФ НАМИ предложили поправки в Правила дорожного движения. Существующие правила позволяют перевозить детей в возрасте до 12 лет с применением «удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка» или «иных средств», позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Однако по заявлению председателя РКК Раисы Лукутцовой требуется однозначное определение детского удерживающего устройства в ПДД и полное исключение из правил формулировки “иные средства”. Это необходимо сделать для исключения применения удерживающих устройств, которые не относятся к категории «сертифицированных кресел». В настоящее время в продаже предлагаются различные адаптеры и фиксаторы, «направляющие лямки» и «корректоры», которые меняют направление ремня безопасности.
Адаптеры и направляющие опасны - они опускают диагональную лямку ремня безопасности, поднимая при этом нижнюю лямку, проходящую по бедру, что приводит к тому, что при ударе нагрузка приходится на живот, а не на самые крепкие кости. А это может быть смертельно опасным – поясняет заместитель гендиректора НАМИ Денис Загарин. Такие устройства находятся под запретом в ряде стран. Поэтому инициаторы поправки предлагают законодательно ввести использование детских удерживающих систем, которые имеют официальную сертификацию и запретить продажу устройств, не отвечающих стандарту.
В России, по данным РКК, детская смертность в ДТП выше, чем в европейских странах почти вдвое. Так в прошедшем году погибли в авариях 500 детей, которые были пассажирами автомобилей и 9,4 тысячи получили ранения.
Для решения проблемы с автокреслами ГИБДД уже работают над изменением правил и считают, что нужна универсальная формулировка детских удерживающих устройств, которая не могла бы позволить подвести под запрет новые сертифицированные кресла в случае появления их в продаже. Действующие в настоящее время правила перевозки детей в автокреслах, которое привязываются к возрасту 12 лет устарело и в ГИБДД намерены ввести другой ориентир, а именно рост ребенка до 150 см. Об этом сообщил Денис Загарин из НАМИ. Инспектору ГИБДД проще измерить рост подростка, чем определить его возраст, так как родители не обязаны возить с собой свидетельство о рождении ребенка.
А вот, по мнению президента организации «Движение без опасности» Натальи Агре не стоит спешить менять ПДД, так как в настоящее время еще нет уверенности в том, какие удерживающие устройства опасны, хотя постоянно проводятся испытания. Сейчас много некачественных кресел, разваливающихся при ударе и не понятно, что опаснее кресло или адаптер. И по ее мнению необходимо для начала сделать доработку требований к конструкциям кресел, убрать из продажи контрафактную не сертифицированную продукцию и уже потом ввести запреты в ПДД. Критически Наталья Агре отнеслась к предложению ввести критерий роста для применения кресел, т.к. считает, что с учетом планируемого сокращения кадров в ГИБДД не хватит инспекторов, замеряющих на дороге детей сантиметром. По ее мнению переход с возраста на рост не изменит ситуацию – если родители не возили детей в креслах, то не будут это делать и дальше.
Источник
- Вложения
-