Как рассказал глава Союза пешеходов Владимир Соколов, на данный момент в нашей стране даже не разработан стандарт светоотражающих элементов, в отличие от Европы. Согласно европейским нормам, фликер должно быть видно на расстоянии 300 метров в дальнем свете фар и на расстоянии не менее 100 метров в ближнем свете. Такие требования основываются на том, что, к примеру, тормозной путь авто, едущего на скорости 110 км/час, в случае экстренной остановки превысит 100 метров. На российском рынке фликеров, отвечающих всем стандартам, очень мало, причем все они иностранного производства. Большинство светоотражающих элементов, присутствующих в продаже, способны обозначить присутствие пешехода на расстоянии всего лишь около 30 метров, что крайне мало.
Еще одна поправка в ПДД, вступающая в силу с 29 ноября 2014 года, – более четкий порядок действий для водителя при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Обгон на таких переходах будет запрещен полностью. Ранее он запрещался лишь тогда, когда на переходе находились пешеходы. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен уступить дорогу всем переходящим его пешеходам, даже если они только вступили на проезжую часть. Если перед таким переходом остановился попутный автомобиль, то другие водители также должны снизить скорость и остановиться. Это подробно расписано потому, что нерегулируемый пешеходный переход может пересекать многополосные дороги, и пешеходы в этом случае не могут видеть происходящее за машиной, остановившейся непосредственно перед ними. С другой стороны, и водители, едущие за автомобилем, снизившим скорость, не могут видеть, что происходит впереди него. Во избежание двоякой интерпретации Правил и было решено разместить четкие требования. Также дополнена формулировка термина "пешеходный переход" - под это определение теперь попадает и место пересечения трамвайных путей.
Третье нововведение касается велосипедистов и водителей мопедов – отныне им запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Отсюда и отсюда