Недостаток мест для парковки в Самаре становится все ощутимее. За последний месяц эвакуаторы увезли несколько тысяч авто, брошенных владельцами на улицах города как попало. В ГАИ поступают многочисленные жалобы от пешеходов. Водители признают, что иногда машину приходится парковать кое-как, но замечают, что нормальных условий для парковки практически нигде нет. И это не всегда вина автолюбителей. Известно, что правительство города разрабатывает проект по открытию платных парковочных мест, открытых автостоянок и подземных паркингов.
Проблемой с дефицитом парковочных мест городские власти озадачены уже много лет: проводятся профилактические мероприятия, растут штрафы за неправильную парковку, рассматриваются варианты строительства подземного паркинга. Но улучшения ситуации нет. Связана она в первую очередь с тем, что количество машин растет, а парковочных мест не прибавляется. Сложно становится припарковаться у госучреждений, некоторых торговых центров, возле офисных зданий, детсадов, школ. Не легче оставить машину и во дворе своего дома. Лучшие места для парковки разлетаются по принципу «кто успел, того и тапки». Остальным приходится на свой страх и риск оставлять машину как попало. А это провоцирует аварийные ситуации, неудобства для пешеходов, пробки и даже конфликты, переходящие в драки.
Городские жители-пешеходы каждый день отправляют в ГАИ жалобы на водителей, ставящих авто на газоны, загораживающих своими машинами тротуары, либо возводящих какие-либо ограждения для парковки во дворах домов. По данным ГИБДД уже в этом году более двух тысяч автовладельцев получили штраф за неправильную парковку. Однако даже здесь признают, что штрафы не являются наиболее подходящим способом для решения ситуации с нехваткой парковок.
Самый большой недостаток парковочных мест наблюдается в историческом центре города. Именно здесь в первую очередь и будут запущены как платные парковки, так и открытые автостоянки, а, возможно, и подземный паркинг. Автовладельцы воспринимают идею без энтузиазма и считают, что ничего не изменится по причине большого количества машин и ограниченности свободной земли. А подземный паркинг, скорее всего, будет иметь приличную стоимость, и большинство водителей, не имеющих или не желающих тратить деньги, так и будут оставлять свои машины где придется.
Естественно, вопрос с парковочными местами не решить за один день. И решать его не только властям города, но и самим автомобилистам. Ведь бывает и такое, что сам водитель паркует свою машину абы как без серьезных на то причин.
Отсюда