Врио губернатора Николай Меркушкин 26 августа подписал с первым вице-президентом ОАО «Газпромбанк» Юрием Кацем соглашение о сотрудничестве между финансовым учреждением и правительством региона.
ОАО «Газпромбанк» готово выступить инвестором строительства магистрали «Центральная», сообщает областное правительство.
«Объект должен быть готов к 2018 г. Привлекая только свои средства, мы не сможем уложиться в столь сжатые сроки», - цитирует пресс-служба Николая Меркушкина.
В официальном сообщении на сайте Газпромбанка пресс-служба организации не конкретизирует аспекты взаимодействия банка и правительства Самарской области.
«... Банк рассмотрит возможность участия в реализации проектов государственно-частного партнерства в транспортной сфере и ЖКХ. Одним из основных направлений сотрудничества станет совместная работа по кредитованию предприятий и населения области», - говорится на сайте банка.
Эпопея с магистралью "Центральная" длится уже почти полвека. «Центральная» появилась в генплане Куйбышева еще в 1965 г. Шоссе непрерывного движения должно было пройти через весь город от Ракитовского шоссе до пл. Урицкого. Автодорога должна была соединить транспортную развязку у поселка Водино с обводной дорогой вокруг Самары и федеральной трассой М5.
Прежний проект магистрали «Центральная» разработан еще в 2005 г., подряд достался аффилированной группе «СОК» компании «Самарадорстрой». Компания, освоив 1 млрд рублей из областного и федерального бюджетов, в августе 2007 г. сдала дорогу в эксплуатацию. Но участок дороги у пос. Водино оказался бесполезным - дорога не имела выхода даже на Ракитовское шоссе. Следующий ее участок - от Ракитовского шоссе и проспекта Кирова - так и не начали строить.
В сентябре 2009 г. бывший министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев заявил, что правительство Самарской области отказывается от своих планов по строительству «Центральной» из-за недостатка средств. По словам Матвеева, проект потребует не менее 8 млрд рублей.
В конце марта 2011 г. руководитель департамента строительства и архитектуры администрации Самары Сергей Рубаков сообщил о намерении города изменить транспортную схему Самары и проект магистрали «Центральная». Учитывая предстоящую реконструкцию автомобильных дорог при подготовке к проведению ЧМ-18, власти запланировали перераспределить транспортный поток на проспект Карла Маркса для того, чтобы обеспечить выезд из города.
В марте 2013 г. Николай Меркушкин сообщил, что, по предварительным оценкам, стоимость первой очереди Центральной должна снизиться минимум в два раза. «Сейчас объявлено, что первая очередь в 8 км должна обойтись бюджету в 24 млрд руб. Это даже несопоставимо с кольцевой дорогой в Москве. Таких денег у области нет. И страна нам не поможет с такой ценой», - возмущался Николай Меркушкин.
3 апреля 2013 г. губернатор призвал оптимизировать проект строительства магистрали «Центральная» и в кратчайшие сроки приступить к его реализации.
«Готовых решений пока нет. Работа над концепцией магистрали «Центральная» продолжается. В ней активно участвует региональное министерство транспорта, городская администрация, эксперты и представители общественности. Мы должны выбрать для реализации оптимальный вариант, который устроит большинство жителей города, решит самые острые транспортные проблемы Самары и станет толчком для развития города, освоения новых территорий», - отметил губернатор.
Летом прошлого года были объявлены торги по поиску подрядчика, который должен был бы доработать проект магистрали до оптимального уровня. В июле подряд на проект реконструкции главной магистрали Самары заинтересовал 2 компании из Петербурга. Свои предложения на конкурс представили ОАО «Трансмост» и ООО «Севзапинжтехнология». Торги выйграл "Трансмост". Стоимость контракта составила 133 млн рублей.
Но уже 2 октября в прямом эфире телеканала "Россия 24" губернатор Николай Меркушкин заявил: "Мы, вероятно, не сможем реализовать к 2018 году все этапы строительства магистрали "Центральная".
14 февраля 2014 г. замминистра транспорта Самарской области Александр Ликомаскин сообщил, что проект должен быть завершен к сентябрю 2014 г., а строительные работы, включая освобождение территорий, планируются на 2015-2018 гг.
По словам главного инженера проекта ОАО "Трансмост" Игоря Муроха, основная шестиполосная магистраль проектируется от Ракитовского шоссе до границы города. А от пр. Кирова, помимо самой магистрали, предполагается строительство двух боковых проездов до ж/д платформы "Дачная". Все развязки с пр. Кирова, ул. Ташкентской, ул. Алма-Атинской, Ракитовского шоссе будут организованы на одном уровне. Также на участке предусматривается выделенная полоса для общественного транспорта с организацией остановочных павильонов.
В конце июля Николай Меркушкин подтвердил, что в 2015 г. начнется строительство "Центральной". 11 августа врио губернатора говорил, что строить магистраль начнут от футбольного стадиона в районе Радиоцентра по направлению к городу и завершат к 2018 г., а возможно, часть работ перенесутся на 2019 г.
Состоять магистраль будет из трех частей. "Одна линия будет построена для троллейбусов и трамваев в так называемой "зеленой зоне", и общественный транспорт будет двигаться без задержек - это новая прогрессивная технология. Другая линия будет обычной, для автотранспорта, а еще одна - посередине, предназначена под скоростной транспорт", - уточнил руководитель области.
Связано это с еще одними масштабными работами: планируется соединить проспект Карла Маркса с дорогой, которую построят вдоль набережной реки Самара. Эта дорога, по сути, будет обводной, и соединит все мосты города.
http://samara.ru/read/70263