О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 51

Поблагодарили: 2

Наткнулся на очень грамотную и содержательную запись по поводу плохих дорог в России (в Самаре, в частности), в которой многое объясняется. Тем, кому интересно почему дороги у нас "растворяются" каждую весну, рекомендую прочитать,-грустная правда. Полный текст тут: http://mymaster.livejournal.com/426907.html

Скрытый текст: показать
Аннотация: весной все обсуждают состояние дорог. И осенью тоже (к осени оно становится чуть лучше — и это обсуждают). Летом все обсуждают то, как мешает всем ремонт дорог (и что их надо ремонтировать ночью), а зимой — как плохо чистят дороги (бесконечная тема, правда, парковаться у обочины и мешать очистке это не мешает никому). Ну, то есть к истории транспортных планировщиков о том, что пробки — это вторая по обсуждаемости тема в городе после погоды, в российский городах надо еще добавить тему состояния дорог. Москвичи, кстати, что бы они там ни думали, могут выдохнуть и расслабиться — их эта тема никак не касается вообще. По крайней мере, в Нью-Йорке дороги в среднем хуже, чем в Москве. А вот о том, что так любят обсуждать в провинции, мне кажется, есть что сказать.

А как у нас чинят дороги? Вы хоть раз видели, чтобы в вашем городе дорогу вырывали на глубину промерзания, капитально чинили ливневку, насыпали слои песка, потом щебня, потом трижды асфальтировали?.. Думаю, что если и видели — то очень давно или очень мало. Дело в том, что это капитальный ремонт, с заменой коммуникаций, ремонтом ливневки, новым балластом и прочими радостями жизни, и стоит он, как маленькая ядерная война. Примерная цена такого ремонта дороги — 1 миллиард рублей за 1 км дороги (по три полосы в одну сторону). Это средняя цена — не стоит пытаться сейчас кидаться искать распилы по принципу «а тут дороже» или говорить мне "а у нас умеют дешевле", ссылаясь на аукционы. Понятно, что эта цена зависит от кучи параметров: начиная от региона, о котором речь (у вас какой скальный грунт и где его брать, сколько стоит песок и откуда его требуется возить, сколько асфальто-бетонных заводов и насколько они доступны, какие коммуникации придется переложить, какая средняя загрузка дорожной техники — ее, кстати, используют сезонно, что повышает цену ее аренды) и заканчивая обстановкой на рынке кредитов (строить зачастую приходится, используя кредиты, потому что у нас вредителями сделанная система межбюджетных отношений, когда все деньги приходят после разгара строительного сезона). Но примерно это стоит так.
Расходная часть бюджета города Самары составляет 19 миллиардов рублей (доходная меньше)… Город может себе позволить в год выделить на ремонт дорог всего около 1 миллиарда рублей, что оказывается сравнительно неплохой суммой (на городской транспорт выделяют много меньше). И далее у мэрии, по сути, нет особого выбора, на что направлять эти деньги… Дело в том, что у нас есть куча надзорных ведомств (это уже не говоря о гражданах), которые очень хотят, чтобы та или иная дорога была приведена в нормативное состояние. Под нормативным состоянием в России понимается глубина рытвин… то, что эти рытвины располагаются сверху на разбитом и вымытом балласте, никого не интересует. Так вот, к моменту распределения выделенных денег у мэра на столе лежит уже очень толстая пачка предписаний по устранению рытвин, плюс куча жалоб от горожан. В этих условиях он обязан по закону направлять деньги именно на ремонт дорожной одежды — верхнего слоя асфальта, потому что иначе у него не хватит денег на текущее устранение замечаний.

Поэтому миллиард рублей идет на две вещи: ямочный ремонт и ремонт картами. Ямочный — это просто заливание дыры в асфальте чем-то типа жидкого асфальта. Все отлично понимают, что это буквально на один сезон, пока не станет хуже. Ремонт картами — это снятие слоя асфальта и новая его укладка. По сути, это тот же ямочный ремонт, только уже для всей площади дороги. Ни тот, ни тот ремонт не восстанавливают ни ливневки, ни герметичность полотна, ни целостность балласта. Они никак и никогда чисто технологически не смогут быть долгосрочными. Но граждане, видя, что «дорогу чинят», почему-то на следующий год удивляются тому, что она вся в трещинах и ямках! Причина тут не в распилах и не в откатах (о них далее) — причина в грубейшем вынужденном нарушении технологии! Такой ремонт может использоваться как поддерживающий в рамках срока эксплуатации между капитальными ремонтами. Но у нас им пытаются подменять повсеместно капитальный ремонт, который не проводился в большинстве городов на протяжении 20 лет!!! По сути, все до единой дороги в городе нуждаются сейчас в ремонте по цене 1 миллиард за 1 км. Это настолько печальная мысль, что мозг обывателя в нее верить отказывается.

В условиях, когда ни один бюджет города заведомо не имеет средств на капремонт дорог, а в капремонте нуждаются 100 процентов дорог города (ну ладно, ладно — не 100, 99 процентов), начинается новый детектив. На сей раз политический. Дело в том, что недовольство качеством дорог — одна из основных идей любой предвыборной кампании. Поэтому починить дороги политтехнологи заставляют пообещать всех кандидатов в мэры. Это гарантированная ложь в 100 процентах случаев, но люди на такую штуку по-прежнему хорошо ведутся. Мэры обещают починить дороги и вкладывают большие деньги в ремонт картами — он спасает на год-два, и потом снова становится очень плохо. К очередным выборам тема снова готова к обсуждению. Так как в России все бюджеты устроены так, что все деньги, собранные как налоги, уходят наверх и только потом возвращаются (или не возвращаются — это как губернатор захочет) вниз, то реально даже объем ремонта картами зависит от воли региона и федерального центра. То есть губернатор может или дать на него денег, или не дать. Или хлопотать перед министрами о выделении денег на ремонт его региону, или просто ничего не делать. Мэр города никогда и никак сам починить дороги не может чисто теоретически. Но граждане-то спрашивают с мэра — того самого, который обещал им что-то по-глупости перед выборами.

Из-за этого тема дорог становится темой политического шантажа мэрии администрацией области. «Вы воруете деньги на строительстве дорог!» — говорит губернатор (и этот вопрос мы ниже обсудим), — «Мы не выделим вам денег на дороги!» И граждане верят, что мэр ворует, и граждане думают, что дорог нет из-за мэра. На самом деле их нет из-за губернатора, а если смотреть глубже — из-за межбюджетных отношений и их истории в данном конкретном городе, которые не оставляли денег на ремонт дорог в городах последние 20 лет. Но кто умеет смотреть глубже?.. Или наоборот — губернатор выделяет деньги, и перед выборами вся дорожная техника завешана плакатами: «Спасибо "Единой России" за дороги!» Я был уже больше чем в половине городов России — я видел и дороги, и их предыстории. В реальности, качество дорог зависит в меньшей степени от предыстории ремонтов, и в большей — от истории отношений мэрии и областной администрации. Даже скажу жестче: от степени готовности губернатора ради политики испортить дороги, зажав городу средства на ремонт.

Из-за того, что тема дорог заведомо провальная, к ней все начинают относиться, как к источнику средств (ну вот дошел до любимой темы масс). Дело в том, что любое строительство — это сфера, в которой относительно просто завышать расходы. Ремонт дорог оказывается одной из базовых статей строительства в городе… При этом все участники процесса отлично понимают, что весь ремонт суть цирк — закрытие предписаний на один год, что дороги так, как надо, не чинятся, а значит, развалятся и так и так. Поэтому подрядчики начинают косить слой асфальта, где возможно, — ширину дороги, начинают экономить на технологии укладки. В случае если средства приходят за рамками строительного сезона, дорогу ремонтируют даже под снегом или дождем — просто потому, что все и так знают, что ничего от этого не изменится: и так и так будет плохо. Это для дороги с нормальным балластом важно, как укладывали верхний слой, а если балласт — сплошная труха, то верхний слой можно класть в лужи, он все равно останется качественней, чем нижний слой, и проживет дольше него. Сфера ремонта дороги приобретает свой истинный облик… который далек от инженерии и технологий.

То есть если вам не нравятся дороги, то стоит задать вопрос губернатору: почему он ими не занимается (мэр, как я уже отметил выше, чисто теоретически заняться ими всерьез не сможет). Когда станете ругать губернатора за то, что он политический шулер, вспомните, кто стоял до него и какие отношения с мэром были у него. Если захотите говорить о гарантии на «отремонтированную» дорогу, то сперва потребуйте, чтобы заменили балласт и ливневку… Захотите порядка — попробуйте ограничить движение перегруженных грузовиков и машин с грязными шинами, паркующихся на газонах… И ради всего святого, не сравнивайте города друг с другом по качеству дорог на сегодня — это просто фантастическая наивность… смотреть жалко :(

И вот тут ситуация, в которой я, честно сказать, даже не знаю, что делать, потому что вопрос в большинстве городов заведен в такую ситуацию, в которой он не решается деньгами. То есть сперва надо восстановить много сфер порядка эксплуатации — это еще как-то можно сделать. Но вот как в Воронеже закрыть на капремонт Московский проспект — единственную магистраль, на которой висит Северный район города? Или как в Самаре капитально ремонтировать Московское шоссе — с выемкой грунта и прочими делами, — куда на это время девать трафик? Это чисто технологически не получится сделать быстро… Накопившийся объем улиц с деградировавшей основой таков, что в ремонт одновременно должны уходить с полным закрытием десятки улиц, а как в этот момент управлять движением? Где взять на такие работы финансирование? По сути, даже если менять бюджетами области, то для каждого областного центра надо уже по 20-30 миллиардов в год на эту тему… Бюджет области такого не потянет, тем более что города есть не только областные, а дороги есть еще и между городами. Где даже банально взять на такие объемы работ нужное количество специалистов, строительной техники и качественных материалов? У нас добывающая промышленность не способна в таком объеме выдавать сырье. За рубежом никто не делал такой огромный и жуткий перерыв в сложном инженерном процессе. У них нет такого завала задач, но есть отличная технологическая база…

В конечном счете я надеюсь, что этот вопрос начнет решаться хотя бы с первого шага — политического признания существования этой проблемы и неразрешимости ее на муниципальном уровне. Правда, тогда губернаторы лишатся одного из многочисленных рычагов незаметного ухудшения жизни людей в городе, и, значит, средства давления на мэров… Пока мне в возможность такого верится с трудом. Пока нет понимания проблемы населением, его обманывать остается очень выгодно. А значит, обманывать будут.

И в заключение, отдельной строкой, для тех кто любит обсудить тему "а вот в Китае построили за..." или "а вот в Финляндии в таком же климате..." Смотрите из чего складывается стоимость конкретной дороги, и как это зависит от страны или просто региона:
1) Условия местности (рельеф, плотность коммуникаций, климатические условия (уровень перепадов температур), обводненность грунта, средняя норма осадков и пр.). Эти параметры сильно зависят от конкретного места строительства.
2) Применяемые материалы. Даже песок бывает очень разным, щебень бывает ну просто очень очень разным, а уж сколько существует вариантов организации асфальтного покрытия! Выбор материалов определяется не только пожеланиями заказчика, но и тем, что реально можно купить в данном регионе. Теоретически можно возить скальный щебень за 3000 км в регион, где его нет - но сколько это будет стоить? Сколько будет стоить доставить современную асфальтную смесь, если все асфальто-бетонные заводы в регионе производят устаревшую? То есть грубо говоря в Финляндии где рынок материалов более развит, чем у нас, материалы доступней, а потому есть возможности выбора и по цене, и по качеству. У нас же выбор очень ограничен.
3) Не современные нормы строительства и проектирования. Как известно строительство - продукт технологий. Они развиваются, а вот наша нормативная база за ними не успевает. В результате те вещи, на которых экономят при строительстве дорог в Европе, у нас могут оказаться просто не законными. Кроме того, как известно, экономно спроектировать дорогу должны уметь инженеры-проектировщики. Для этого они должны а) уметь это делать б) хотеть это делать. У нас расходы на проектирование зачастую определяются процентом от валовых расходов на проект, и проектировщик заинтересован отнюдь не в экономии. Но еще раз - даже желай сделать дешево, - надо уметь. А это значит нужны хорошие обученные этому профессионалы, а у нас в стране нет высшего образования.
4) Сложности с финансированием проектов. Строить можно тогда, когда идет строительный сезон. А вот федеральные законы и межбюджетные трансферты устроены так, что деньги поступают когда угодно, но чаще в последних числах декабря. Причем они могут "зависнуть" и имеют кучу иных рисков. Это значит, что подрядчик вынужден начинать стройку иногда на заемные средства (а цена займов у нас высока, существенно выше чем в ЕС), иногда работать в долг и так далее. То есть несовершенство финансовой системы накладывает достаточно большие издержки на проект.
5) Плохая строительная техника и не квалифицированные рабочие. Хорошая техника экономична, не ломается и выполняет много функций... Однако ее надо купить, а денег на нее нет. Поэтому ковыряются тем, что есть и деньги теряются в холостую. Это также как с техническим перевооружением промышленности - на Западе оно идет непрерывно в обычном режиме, а у нас в рамках отдельных инвестпроектов. Плохая техника стоит дорого, и это дает вклад в стоимость конечного продукта. Аналогично дорого обходится не квалифицированная рабочая сила, у которой очень низкая производительность труда. Это не проблема только строительства дорог, или даже просто строительства - это общая проблема всей экономики России. У нас по соотношению цена/производительность очень дорогой труд.
6) Плохая логистика. Как известно, строительные материалы много весят, занимают много места, и их все же надо как-то доставить к месту строительства... А для этого должна быть хорошо развита логистическая сеть. Она должна быть дешевой. Причем не только на уровне доставки от базы строительства, до места строительства - но и до этого, включая объекты перевалки грузов - например ж/д станции и речные порты... А вы знаете какие у нас тарифы у РЖД на перевозки?.. Ну вот то-то и оно."

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 11

отличный пост
Аватара пользователя

Сообщений: 1152

Поблагодарили: 83

При всей моей нелюбви к автору текста, всё правильно сказано.
Только вот попадет ли эта статья к массовому читателю?
Сейчас в моде не прописные истины, а что нибудь вроде подвижек земной коры под Самарой. Может ещё додумаются до локальных гравитационных аномалий в зоне дорог, или провала асфальта в восьмое измерение.

По поводу виновности или невиновности мэра можно рассуждать сколько угодно.
Для меня, он виноват уже только тем, что наивные самарцы, уставшие от вечной вражды губернаторов и мэров и купивщись на обещания, на выборах легли под "Единую Россию". А потом, как обычно, были обмануты.
Аватара пользователя

Сообщений: 603

Поблагодарили: 29

очень хороший опус. И как и "индеец" не соглашусь в части отношений "мэры"-"губернатор". Ну не так это... совсем... те еще интриги...
Аватара пользователя

Сообщений: 389

Поблагодарили: 39

Администрация г.о. Самара - место заколдованное. Как только человек мэром становится в страшного троля превращается. Скоро предвыборная начнется, кстати. Вот и посмотрим, что еще нам обещать будут.
Аватара пользователя

Сообщений: 1506

Поблагодарили: 50

elka писал(а):
Как только человек мэром становится в страшного троля превращается


+стопицот))

не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Аватара пользователя

Сообщений: 3

Поблагодарили: 2

Специально для мэрии города Самара читайте всю правду о дорогах - "мэр не виноват - виноват губернатор". Помимо этого перекладывания ответственности, меня зацепило мнение, что на 1км дороги нужно 1 млрд. Доказательств там нету, а я погуглил и нашел, что на строительство трассы 6 полос у нас сейчас тратится 100 миллионов/км. И откуда взялся этот миллиард? По поводу сваливания на губернатора - все вскрылось, оказывается он у нас работает советником Азарова по транспортной инфраструктуре.
Аватара пользователя

Сообщений: 1506

Поблагодарили: 50

сегодня встал пораньше и после пятницы с больной головой осилил это оченьмногабукв.
господа, чему вы радуетесь? вы читать не умеете, между строк в том числе? данный пост к строительству дорог не имеет абсолютно никакого отношения. на мой взгляд пост наброшен с единственной целью - попытаться переложить ответственность с мэра на другие уровни власти и вообще все и вся, кроме местной власти. во-первых, скоро выборы мэра, во-вторых, нынешний мэр собирается покинуть нас в Москву (говорят). поэтому в городе в настоящее время может начинаться информационная компания, призванная показать "достижения" действующей муниципальной власти, создать благоприятный информационный фон и найти виноватых в неудачах/провалах. про то, что муниципальная власть не смогла (не захотела?) освоить около миллиарда в прошлом году, политически ангажированный автор наброса почему-то умолчал
Скрытый текст: показать
О плохих дорогах, и почему они лучше не станут.

не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Аватара пользователя

Сообщений: 51

Поблагодарили: 2

Да ну не стал бы искать какие-то политтзаказы в данном посте. Вот когда они очевидны, то их почему то никто не замечает :) Насчет отношений мэр-губер- это мнение конкретного взятого человека. Может он прав, а может и нет. Я не берусь судить.
Главной мыслью считаю логичное обовнование того, что все эти ямочные ремонты, которыми нас кормят уже который год, к тому же производимые спустя рукава, вовсе не то, что действительно поможет справиться с дорожным кризисом.
А насчёт политики - мне лично по боку кто и как будет заливать с телевизоров обещания какие. Мне кажется, у всех более-менее адекватных людей уже выработался стойкий иммунитет к подобной болтовне (и про ровные дороги, и про многоуровневые развязки на МШ, и про вторую ветку метро). И вовсе не интересно кто и зачем заказывает вбросы информационные. Для меня главный критерий - то что я сам вижу каждый день, выходя из дома (гуано на дачной, например). И тут уже, увы, позитивных подвижек я не вижу. Только хуже.
Аватара пользователя

Сообщений: 1152

Поблагодарили: 83

ВолодяТанкист писал(а):
Да ну не стал бы искать какие-то политтзаказы в данном посте.

Уверен на 100%, что Антон Буслов политически не ангажирован.
Ему сейчас не до этого.
Он, достаточно грамотен, и вхож в уровень администрации города, чтоб объективно об этом судить.
Сразу оговорюсь.
Я Буслова недолюбливаю, это факт.
Но наши недопонимания относятся только к приоритетам метростроения и трамваеустройства в городе Самаре, а также к теории выделенных полос для ОТ.
К теме состояния автомобильных дорог Самары, это отношение не имеет.
Аватара пользователя

Сообщений: 1506

Поблагодарили: 50

индеец писал(а):
Уверен на 100%, что Антон Буслов политически не ангажирован.


может быть вообще он и не ангажирован, но именно данный его пост имеет целью не про дороги рассказать, а о том о чем было мной написано - отмазать городскую власть

не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Аватара пользователя

Сообщений: 389

Поблагодарили: 39

То, что касается Администрации г.о. Самара (не только темы про дороги), здесь применим анекдот "Вы хотя бы лотерейный билет купите". Самое главное прозвенеть, что все кругом виноваты, а не они. И ситуация эта из года в год, от мэра к мэру: бегаем за ними как дураки, чтобы они заявки на финансирование сделали хотя бы. Причём Азаров как бывший министр охраны окружающей среды всю эту кухню "на зубок" как говорится знает. И ситуация такая из муниципалов почему-то только с Самарой. Про"вхожесть" вообще тема отдельная. Никогда не слушаю тех, кто рядом с ними "кормится".
Аватара пользователя

Сообщений: 1152

Поблагодарили: 83

elka писал(а):
Самое главное прозвенеть, что все кругом виноваты, а не они.

Ну сама подумай, зачем Азарову сейчас "звенеть", если он в Москву намылился.
Чем больше он сейчас оправдывается, тем больше к нему вопросов.
Ему сейчас выгодно по тихому досидеть свой срок, и молчком свалить.
Аватара пользователя

Сообщений: 389

Поблагодарили: 39

Я не думаю, я с их "хотелками" работаю.
Аватара пользователя

Сообщений: 1152

Поблагодарили: 83

elka писал(а):
Я не думаю, я с их "хотелками" работаю.

Сочувствую.
Аватара пользователя

Сообщений: 389

Поблагодарили: 39

В том то и дело, что с другими муниципалитетами проблем не возникает, особенно с районами. Объясняешь руководителям, что сделать изначально надо и дальше уже работаешь спокойно. Их дело вовремя бумаги оформить и в профильное министерство отдать.
Аватара пользователя

Сообщений: 1371

Поблагодарили: 42

elka писал(а):
...

Может не в тему напишу. Но, обычная ситуация, как во многих районах.
Писал письмо в Администрацию Красноглинского р-на, о восстановлении/ремонте дороги по ул Зеленая. (п. Управленческий.)
Дали отписку, что несколько лет вносят данный участок дороги (который не является даже по классификации грунтовой теперь), а Филаретов дал опровержение, что заявки с Красноглинской администрации не поступали.
Вот Вам футбол. Оба письма имеются.

Мы, Дураки, не такие уж и глупые )
Аватара пользователя

Сообщений: 389

Поблагодарили: 39

Здесь, Олег, немножко другое. Это обычное явление внутри Администрации г.о. Самара, что одна рука не знает, что другая делает. Я имела ввиду муниципальные районы. В таких случаях как раз и имеет смысл к депутатам обращаться (к городским и нашим), чтобы проконтролировали этот вопрос.
Аватара пользователя

Сообщений: 1371

Поблагодарили: 42

Веселов О. В. писал(а):
Может не в тему напишу. Но, обычная ситуация, как во многих районах.
Писал письмо в Администрацию Красноглинского р-на, о восстановлении/ремонте дороги по ул Зеленая. (п. Управленческий.)
Дали отписку, что несколько лет вносят данный участок дороги (который не является даже по классификации грунтовой теперь), а Филаретов дал опровержение, что заявки с Красноглинской администрации не поступали.
Вот Вам футбол. Оба письма имеются.


http://s017.radikal.ru/i414/1405/1d/406124b113c8.jpg

http://s017.radikal.ru/i441/1307/c9/432058193658.jpg
http://i062.radikal.ru/1307/71/5a3a888e9ac4.jpg

Мы, Дураки, не такие уж и глупые )
Аватара пользователя

Сообщений: 945

Поблагодарили: 39

а чему тут удивляться.....Запроси копию исходящего со своей администрации, чтоб рассеять сомнения....

Хочешь изменить мир — начни с себя.

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 20 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика