О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]
Аватара пользователя

Сообщений: 911

Поблагодарили: 1

На обледеневшей или припорошенной снегом дороге даже самые опытные водители не способны победить законы физики.

Инструктор по вождению Норберт Микулец дал рекомендации по управлению автомобилем по заснеженной дороге. Для водителя на первом месте должно быть техническое состояние автомобиля – начал свои рекомендации инструктор. А именно, не менее четырех миллиметров должна быть глубина протектора зимних шин, безупречное состояние тормозов. А также уметь и не забывать пользоваться современными системами помощи, которыми оснащены современные автомобили. Это может быть решающим в критической ситуации.

Надо быть всегда готовым к аварии. В зимнее время на обледеневшей или припорошенной снегом дороге способности самого крутого водителя не могут победить законы физики.

Соблюдение безопасного расстояния – главная составляющая безаварийной езды. Тормозной путь на снежной дороге в пять раз дольше, чем на сухой, а обледенелая дорога в несколько раз увеличивает расстояние, необходимое для полной остановки машины, чем обычный асфальт.

Руль нужно держать ровно, не рыскать им. Расположение рук на рулевом колесе (если сравнивать с часовым циферблатом) без десяти два. Только при таком положении можно без проблем проехать сложные участки дороги и совершить правильно поворот. Да и в аварийной ситуации при правильном положении рук, подушка безопасности не разобьет вам лицо.

Нужно избегать резких движений, особенно при езде на скользкой дороге. Необходимо избегать резких торможений, ускорений, резких поворотов рулем. При ритмических заносах случаются самые страшные аварии – резкий поворот лишает сцепления передних колес с дорогой и машина становится неуправляемой.

Поворот необходимо начинать немного раньше, чем обычно. Это означает: заранее начинайте сбрасывать скорость и помните, что на снежной или скользкой дороге колеса будут реагировать медленнее на команды рулевого колеса, угол поворота выбирайте загодя, чтобы не уйти в занос.

Тренируйтесь в вождении! Нужно практически знать, сколько времени при разных скоростях требуется вашему автомобилю, чтобы остановиться на разных покрытиях. Проведите эксперимент на снегу при скорости 50, а потом 100 километров в час и узнайте время, необходимое для остановки автомобиля, а потом повторите то же самое на льду. Овладевайте искусством комбинированного торможения, т.е. на скользком покрытии, чтобы исключить блокировку колес, кроме работы педалью тормоза снижайте скорость автомобиля включением пониженных передач.

И последнее!

- На снежной или скользкой трассе лучше ездить на повышенной передаче. Например, если на сухой дороге вы поедете на второй передаче, то зимой лучше включить третью – колеса в таком случае пробуксовывать будут меньше.

- Автомобиль нужно вести так, чтобы все колеса двигались по однородному покрытию. Так, если под одним колесом лед, а под другим снег автомобиль может развернуть на трассе или выкинуть с дороги. Держитесь подальше от разделяющей полосы снежно-грязевого вала или заснеженной обочины.

Источник
Как управлять автомобилем на зимней дороге

Sponsor_63

Аватара пользователя

Сообщений: 4

В принципе, товарищ изложил всё верно. Но есть один нюанс.
Процентов 95, прочитавших эту статью, покивают головами - "да, да, это все так. Но я и без этого всё знаю. А то, что написано - это муть. И скучно!".
Лет много назад, я, (со стажем около 10 лет), улетел с ритмического заноса на обочину. (В этот раз был "счастливый случай" и все обошлось.) Хотя делал все правильно - и руль крутил в нужную сторону, и "боролся" до последнего...
Основная проблема в том, что большинство людей избыточно самоуверенны в своих возможностях. Пока "петух не клюнет". А потом, когда "клюнул", рассказывают байки, что "внезапно скользко"; "не было других вариантов"; и "виноваты все, кроме меня"!
Суть в том, что в классических автошколах такому не учат. (Сначала бы ПДД освоили бы, да педали не путали бы!..) А пройти потом целенаправленное "повышение квалификации" - "ой, да что вы! Наверное нужно. Но дорого. И времени нет!" И чем больше стаж, тем больше самоуверенность. Не подкрепленная самоуверенность. "А всё, что пишут - это муть!.. " :D

Всем добра! Будьте внимательны, и удачи на дорогах!
Аватара пользователя

Сообщений: 8

Поблагодарили: 1

Ну написано то вроде все верно. Но хоть заучите это наизусть это никак не поможет на дороге. Тут ЗНАТЬ как надо - не прокатит. Тут НАВЫК нужен, а не знание. Если школы контраварийного вождения - не ваш вариант, то попробуйте где-то на площадке сами "поиграться", самоуверенность как рукой снимает :)



За это сообщение автора drive поблагодарил: Gundoz
Аватара пользователя

Сообщений: 4

Абсолютно с Вами согласен!
Знание без практики - есть "ни что"!

drive писал(а):
попробуйте где-то на площадке сами "поиграться", самоуверенность как рукой снимает :)

Опять же, из собственного опыта. Гонял на площадке, заходил в поворот на боковом скольжении, полицейский разворот, и все такое прочее... (все, что свойственно "молодой горячей крови") :)
И все эти покатушки только добавили веры в свои возможности!
Но, как потом выяснилось, все это не помогло мне в том эпизоде, когда "ушел с трассы". А все потому, что двигался я в своем "саморазвитии" совсем не в том направлении...

drive писал(а):
Если школы контраварийного вождения - не ваш вариант

- то у меня нет ответа на такую постановку вопроса!
Все равно, только школа или инструктор, которому вы доверяете! (если, конечно, есть желание саморазвиваться, а не постигать на своем печальном опыте).
Аватара пользователя

Сообщений: 1

полностью согласен с тем, что пока сам не попадешь в ситуацию ты не оценишь все свои возможности и умения. И только потом, может быть примишь решение учиться дальше. Но с другой стороны у нас за рулем сидят 90 % людей которым руль вообще противопоказан.
Аватара пользователя

Сообщений: 3390

Поблагодарили: 51

dudar писал(а):
у нас за рулем сидят 90 % людей которым руль вообще противопоказан.


как бы их из-за руля обратно вытолкнуть?))



За это сообщение автора Wowochka поблагодарил: Александр63 ru

искусство по настоящему ругаться матом, приходит только с умением водить машину!

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 6 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика