О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Это архив закрытого для обсуждения форума. Подробности тут.
Все обсуждения проходят на основном форуме.

Поиск по архиву


Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]

Сергей

Открывая новую тему, хотел привлечь неравнодушных людей к наведению порядка на дорогах, увеличению их пропускной способности, сделать дорогу открытой книгой, чтобы бросил взгляд - всё понятно и логично: знаки и разметка стоят, где надо и как надо, ничто не раздражает необоснованными запретами.
По своей работе, мне часто приходиться ездить по Самарской и соседним областям, и вот что бросается в глаза. Знак 3.20 зачастую устанавливается вопреки логике и ГОСТ Р 52289-2004.Так Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. т.е. ограничение должно заканчиваться в месте, где обеспечивается видимость встречного автомобиля. В тоже время, на дороге от обводного шоссе г. Тольятти до с. Н.Санчелеево на участке протяжённостью 4.4 км, не имеющем спусков, подъемов и поворотов, т.е. без ограничений видимости установлен знак 3.20. Это один из частных случаев необоснованного применения знака. Следующий вариант необоснованного применения заключается в следующем, при движении на подъём знак установлен согласно ГОСТу, а на другой стороне дороги в этом же месте установлен знак 3.21. Такая ситуация наблюдается на многих дорогах, с обеих сторон горы и не зависит от видимости. В результате зона действия знака расширяется на подъём ограниченная видимость (правильно) и на спуск неограниченная видимость (неправильно). Особенно «радует» дорога Красный Яр - Отрадный, дорога сплошь состоит из подъёмов-спусков и поворотов. На этой дороге знаки 3.20 установлены вообще в противоречии ПДД и ГОСТ. На спуск - обгон запрещен, на подъём - разрешён.?????
Есть ещё одно ограничение, приводящее к снижению пропускной способности дорог. Для того чтобы не собирать длинные колонны за медленно поднимающимся в гору автомобилем, часто вводят две полосы движения в верх, если ширина дороги это позволяет сделать. Хорошее решение. Но сказав А, как всегда забыли про Б. Ни для кого не секрет, что большегрузные автомобили двигаются на подъём и спуск одинаково медленно (двигайся на спуск на той же передаче, что и на подъем); многие наблюдали картину, как фуры, не выполняющие этого простого правила, стоят на обочине с дымящимися тормозами. Не собирая колонны вверх, мы их собираем вниз, а ведь при движении на спуск видимость ничем не ограничена и осуществить обгон гораздо безопаснее. Но одна полоса для движения не дает такой возможности, а выезд на встречную полосу чреват лишением прав. Каково же было моё удивление, когда в Ульяновской области на трассе М5, я увидел изящное решение этой проблемы. Для раздела встречных направлений движения там применили разметку 1.11 вместо используемой у нас 1.1 и, соответственно, убрали знак 3.20, естественно в тех местах, где видимость и дорожная обстановка позволяет это сделать, таким образом разрешили выезд на полосу встречного движения для обгона.
Особенно хотелось отметить наличие выделенной полосы для поворота налево на автомагистралях и не только. В большинстве случаев на дорогах вне населенного пункта поворот налево совершают 2,5 автомобиля в сутки, а прямо едут сотни в час. Наличие такой полосы заставляет автомобили протискиваться через игольное ушко одной полосы, что не способствует увеличению пропускной способности трассы, снижает скорость движения и никак не влияет на безопасность на дорогах.
«Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Двигаясь вниз за фурой по одной полосе, больше полос нет - Автомагистраль, однако, наблюдаем знак 5.15.4., больше ничего, перестраиваемся на левую полосу с целью опередить фуру. На дороге снег, слякоть, из-под фуры летит хз что, и попадаем на 500 руб., по ст.12.15.1 КОАП. Потому что за фурой вы не увидели, что через 50 метров висит знак 5.15.1 и левая полоса выделена только для поворота налево. Соответственно на горке стоит экипаж ДПС и радостно наблюдает эту картину, с протоколом наперевес. Картина с натуры: обводная дорога вокруг Самары от М5 до Р-225 отмеченная знаком . Через три дня возвращаюсь, экипаж на прикормленном месте, следовательно, я не первый и не последний кто попался на эту удочку. Возникает вопрос, как взаимодействуют дорожные службы, ДПС и службы организации движения. Дорожники знаки расставили, ДПС протоколы пишет, остальные: ничего не желаю знать? Никто не производит анализ, почему на одном участке дороги происходит одно и то же нарушение. Все водители - разгильдяи, или неправильно организовано движение? Считаю, что такие «кормушки» надо искоренять. Как поступить в данном случае? Есть множество решений:
1. Устранить выделенную полосу для поворота налево как класс, т.е. установить знак 5.15.1 разрешающий по этой полосе движение как налево, так и прямо
2. Установить на одной стойке оба знака 5.15.1 и 5.15.4
3. Нанести разметку 1.11 на спуске, чтобы можно было выехать на встречную полосу, обогнать фуру и увидеть впереди перекресток на автомагистрали, которого по определению автомагистрали быть недолжно.
4. В конце концов, уберите знак 5.1 в начале дороги.

Sponsor_63

Александр63 ru

Сергей написал:
Возникает вопрос, как взаимодействуют дорожные службы, ДПС и службы организации движения. Дорожники знаки расставили, ДПС протоколы пишет, остальные: ничего не желаю знать? Никто не производит анализ, почему на одном участке дороги происходит одно и то же нарушение. Все водители - разгильдяи, или неправильно организовано движение?
подобный вопрос пытался выяснить вот тут
(#ссылка)

ответ меня удивил, ГАИ тут не причем

Сергей

Александр63 ru написал:
Сергей написал:
Возникает вопрос, как взаимодействуют дорожные службы, ДПС и службы организации движения. Дорожники знаки расставили, ДПС протоколы пишет, остальные: ничего не желаю знать? Никто не производит анализ, почему на одном участке дороги происходит одно и то же нарушение. Все водители - разгильдяи, или неправильно организовано движение?
подобный вопрос пытался выяснить вот тут
(#ссылка)

ответ меня удивил, ГАИ тут не причем

Интересно, а кто причем? Помоему дорожники, без предписания ГАИ, задницу от стула не оторвут.

Alexsandr

Не-еее, как раз ГИБДД ещё как причём! НА их службу возложена обязанность следить за неправильной разметкой, знаками и т.д.

Платов А.А. (начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений)

Такая нелицеприятная ситуация возникла в связи с тем, что дислокации технических средств организации движения на региональные дороги Самарской области были утверждены в 2004 году, когда действовал ГОСТ 1986 года. В 2006 году вступил в действие новый ГОСТ, в котором был внесен ряд изменений. Госавтоинспекция неоднократно выходило к Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог с предложеним переработать данные дислокации в связи с принятыми изменениями в законодательстве, но данная работа была проведена только в прошедшем году.
В 2010г. УГИБДД ГУВД по Самарской области была проведена работа на улично-дорожной сети Федерального значения по устранению мест необоснованного введения ограничений. Были значительно сокращены участки где вводится запрет на совершение обгона, некоторые участки совсем ликвидированны.
В текущем году планируется провести подобную работу на автодорогах регионального значения, к которым относятся также дороги от Красного Яра до Отрадного, Обводная г.Самара и на Н.Санчелеево.

Alexsandr

Спасибо за ответ, надеюсь ситуация изменится в лучшею сторону. Особенно на дорогах от Красного Яра до Отрадного и Обводной г.Самара, я там часто ездию

Andrew

предполагаю что на дороге в Н.Санчелеево запретили обгон из за большого количества поворотов налево-направо на второстепенные дороги. Однако в промежутках между поворотами могли бы конечно знаки и поубирать!
Касаемо этой дороги у меня тоже претензии. Сама дорога весьма широкая, однако разметку нанесли так что обочина по ширине почти такая же как и полоса движения! Вполне реально было бы организовать по 2 полосы в каждую сторону, но вместо этого машины жмутся к середине проезжей части. А уж про разметку на повороте у подъезда к Санчелееву я вообще молчу - таких зигзагов понарисовали - мама не горюй!

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика