О НАСПРАВИЛАФОРУМ

/
Клуб автолюбителей Самары
ОСАГО - 468*60

САМАРСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Это архив закрытого для обсуждения форума. Подробности тут.
Все обсуждения проходят на основном форуме.

Поиск по архиву


Страница 1 из 18 [ Сообщений: 433 ]

Александр Назаров

Трамвай Самары вышел на ее улицы в 1915 году, как написано на вагоне, что нашел свое почетное место на Полевой.
Что имеем сегодня?
Стрелки переводят вручную. Вагоновожатый храбро выпрыгивает на проезжую часть в месте, где нет никаких указаний о том, что такое возможно. В след за ним "вываливается" часть пассажиров, которые решили, что их путь завершен. Конструкция кузова вагонов наших самарских трамваев не позволяет водителям приезжающих авто заметить эти их действия заранее. Поэтому остановился трамвай - лучше остановить и жди, когда он поедет дальше. Но иногда оказывается, что вагоновожатый пошел в ларек за сигаретами. Так и стой!
Остановки, когда пути расположены в прямо в середине проезжей части, представляют опастность чрезвычайную. Ни одна остановка не имеет горизонтальной разметки на проезжей части. В большинстве европейский городов такие остановки организованы на "островках безопасности".
Рельсовые пути стали испытанием для многих автоводителей. Самое меньшее зло порванные шины или деформированные диски. Несколько раз наблюдал как автомобили разворачивались на трамвайных путях, что на улице Пензенской. Это далеко не аттракцион! Конечно водитель должен понимать какие опасности существуют при совершении маневров на рельсовых путях. Но высота головки рельса не может быть таковой, что колесо не в состоянии ее преодолеть при необходимости сделать обгон, объезд или поворот.
Тема большая - предлагаю обсудить!

Sponsor_63

Джамлай

Обсудить-то можно, прийти к какому-то общему знаменателю, кого-то осудить, выступить с просьбой к оф. лицам. Но что именно обсуждать? Действия водителей трамвая? Я сам водитель трамвая, выхожу на стрелках на проезжей части осторожно (я не самоубийца), предупреждаю метнувшихся к двери пассажиров, что здесь не остановка, и... Толку мало.
А про возвышение УГР относительно покрытия ПЧ согласно ГОСТ Р 50597-93 (если его не отменили, некогда покопаться)более 2 см - навряд ли кто-то кинется устранять, если это будет 3 см или чуть больше. Про действия водителей а/м в районе расположения остановочных пунктов трамвая была месяца 2 назад передача по ТВ(по-моему, "Первая передача"). Может ещё где-то что-то можно узнать. Но, вообще-то, правильно - нужны дополнительные обозначения, что бы водитель а/м на незнакомом маршруте не был неприятно удивлён кидающейся под колёса толпой.

Вячеслав Б

что бы водитель а/м на незнакомом маршруте не был неприятно удивлён кидающейся под колёса ,увидев приближающийся трамвай который ещё не подъехал к остановке,толпой.Я бы вот так сказал.

Александр Назаров

Джамлай написал:
Обсудить-то можно, прийти к какому-то общему знаменателю, кого-то осудить, выступить с просьбой к оф. лицам. Но что именно обсуждать? Действия водителей трамвая? Я сам водитель трамвая, выхожу на стрелках на проезжей части осторожно (я не самоубийца), предупреждаю метнувшихся к двери пассажиров, что здесь не остановка, и... Толку мало.
А про возвышение УГР относительно покрытия ПЧ согласно ГОСТ Р 50597-93 (если его не отменили, некогда покопаться)более 2 см - навряд ли кто-то кинется устранять, если это будет 3 см или чуть больше. Про действия водителей а/м в районе расположения остановочных пунктов трамвая была месяца 2 назад передача по ТВ(по-моему, "Первая передача"). Может ещё где-то что-то можно узнать. Но, вообще-то, правильно - нужны дополнительные обозначения, что бы водитель а/м на незнакомом маршруте не был неприятно удивлён кидающейся под колёса толпой.

Это здорово в самом начале разговора услышать мнение вагоновожатого.
Интересно узнать, как начальники ТТУ по безопасности дорожного движения дают Вам инструктаж "типа не выпрыгивайте не осмотревшись!". Раньше на железной дороге видел такую надпись "не ходи по путям - убьет!"

Джамлай

Инструктажи проводятся, поверьте.Раз в месяц обязательно. Что серьёзное случится - внеплановый инструктаж, всех под роспись. Плюс 2 раза в год сдача экзаменов по ПТЭ трамвая, где звучат дополнительные вопросы по охране труда, личной безопасности и тому подобное. И все эти мероприятия контролируются. Кто-то усомнится в эффективности, мол, результата не видно. Спорить не буду, но у нас не инкубатор, где с детства воспитывают в правильном направлении. Приходят водителями уже сформировавшиеся люди со своими тараканами. Очереди в водители за воротами ТТУ нет, и вот с "косячными" водителями нянькаются. До поры до времени. А что люди заранее ломятся встречать нарисовавшийся на горизонте трамвай - согласитесь, вопрос не к ТТУ. Лично я стараюсь подогнать трамвай на остановку перед светофором, когда зелёный свет уже догорает, и после посадки сразу закрыть двери. Это мой маленький вклад в БДД. Но, может я в чём-то и ошибаюсь.

Александр Назаров

Джамлай, я вижу, что лично Вы человек ответственный. Но мои опасения связаны с существующим сегодня трамваем именно в Самаре.
Простые вопросы к руководителям ТТУ:
- почему нельзя сделать перевод стрелок автоматически или из кабины вагона через команду?
- почему остановки в середине проезжей части не имеют горизонтальной разметки?
- почему нельзя остановки в середине проезжей части обустроить в виде "островков безопасности", имеющих соответствующее строительное исполнение?

Alexsandr

Александр Назаров написал:

Простые вопросы к руководителям ТТУ:
- почему нельзя сделать перевод стрелок автоматически или из кабины вагона через команду?
- почему остановки в середине проезжей части не имеют горизонтальной разметки?
- почему нельзя остановки в середине проезжей части обустроить в виде "островков безопасности", имеющих соответствующее строительное исполнение?

Не сарказм - потому что нет финансирования, нет желания этим заниматься.
Я думаю это основные причины, почему нельзя сделать.

Александр Назаров

Я убежден, что в организации безопасного трамвая участвуют четыре стороны:
- администрация города, которая определяет политику в развитии городского транспорта и отвечает за организацию дорожного движения;
- руководство ТТУ, которое несет ответственность за технический уровень трамвайного парка и путевого хозяйства, а также (и прежде всего) за охрану здоровья и безопасность труда персонала и пассажиров и охрану окружающей среды;
- профсоюзы, которые должны защищать права персонала от произвола руководства ТТУ (страшно смотреть как вагоновожатые, которые в основном женщины) зимой с киркой в руках "кидаются" на рельсы;
- ГИБДД, которые собственно и обязаны контролировать безопасность дорожного движения.
Очень интересно было бы прочитать их комментарии по обсуждаемой теме. Трамвай, который находится в настоящем состоянии, крайне опасен во всех отношениях и подлежит немедленному изъятию из эксплуатации. Отсутствие денежных средств не может быть оправданием или ценой искалеченных или потерянных человеческих жизней. Вспомните все последние происшествия с трамваями, которые были предананы огласке в СМИ. Это кошмар, достойный фильмов ужасов.

Джамлай

Про действие или бездействие всех четырёх сторон распространяться не буду. Моя оценка, скорее всего, будет субъективная. С кресла водителя трамвая она видится по-своему, с других кресел по-своему. Как часто бывает, что бы что-то изменить в лучшую сторону нужна печальная статистика. А иногда и её недостаточно. А может у нас в Самаре не всё так и плохо по сравнению с другими городами (хотя это только повод к бездействию). Я думаю, что улучшить ситуацию могла бы пропаганда БДД среди всего населения, с детского сада (станут ли они автомобилистами - неизвестно, а вот пассажирами и пешеходами точно будут). И когда нарушать ПДД будет не "модно" (почему-то аналогия с курением), то ситуация улучшится.

Дмитрий Викторович

Джамлай написал:
А может у нас в Самаре не всё так и плохо по сравнению с другими городами

Конечно, во многих городах РФ (и бСССР) трамвайное движение было закрыто или находится в сильном упадке, к сожалению. В Самаре еще трамвай чуствует себя неплохо...

Александр Назаров

Рекомендую посетить город Ижевск.
До идеала далеко, но то что "творится" в Самаре гостям из этого города кажется дикостью. Там никогда не было ручного управления стрелками. Большинство трамвайных остановок обеспечивают безопасность пассажиров.
Другой город - Златоуст.
Горный рельеф предъявляет особые требования к трамваю, который стал основным городским общественным транспортом. Они не верят, что такой город как Самара имеет допотопное трамвайное хозяйство.
Эти города имеют значительно более скудный бюджет, но относятся серьезно к вопросам безопасности трамвайного движения.

Джамлай

При достойной поддержке администрации города и контроля расходов выделенных средств возможно получить достойную работу общественного транспорта. У "ТТУ" очень много проблем, и некоторые из них сразу не решишь даже при большой финансовой поддержке. Момент упущен. А трамвайное хозяйство Северного трамвайного депо (на Фадеева) довольно в достойном состоянии. Но во двух других депо... Ваша правда - немного(?) отстают. А может кому-то проще развивать "ГАЗели" и подобное? И можно свои машины подкинуть на маршруты, и доход с них каждый день в карман, не в накладе и обслуживающие заправки. И водителям там, как многие считают, попроще - можно курить, слушать музыку, останавливаться где вздумается (короче, раздолье для безответственных). А в "ТТУ" за это и не только наказывают. Вот водителей и не хватает, попадают на время случайные люди, для которых БДД - пустой звук.

Александр Назаров

Уважаемый, Джамлай!
Я абсолютно убежден, что трамвайное хозяйство обслуживают добросовестные люди. Я предложил взглянуть на трамвай в Самаре с точки зрения безопасности этого вида транспорта в общей системе транспорта нашего города.
Я не думаю, что обустройство безопасных остановок требует значительных финансовых средств. Но я нигде не слышал даже упоминание со стороны ГИБДД о такой проблеме.

Дмитрий Викторович

обустройство безопасных остановок требует значительных финансовых средств

По-моему давно требуется обустроить огороженные посадочные площадки хотя бы в тех местах, где пассажиры вынуждены пересекать ПЧ с 3-мя или даже 4-мя полосами движения ТС. Примеры: улица ХХII ПС, пл. Кирова...
На мой взгляд остановку трамвая "Ст. метро "Победа" следует сдвинуть к улице Физкультурной, обустроить широкие приподнятые посадочные площадки и обеспечить к ним доступ пассажиров по регулируемому пеш. переходу (ХХII ПС/Физкультурная). А сейчас получается, что при наличии подземного перехода (ХХII ПС/Победы) пешеходы-пассажиры переходят ПЧ там, где их не должно быть, иначе подз. переход ни к чему...

Ольга

А можно автоматизированно и довольно бюджетно: две релюшки на контактном проводе, подъезжает трамвай - первое реле - замигало что-то или красным или желтым (как, например, на ПП напротив Ипподрома), поток встал, пошли пассажиры. Отъехал десяток метров трамвай - второе реле сработало, дальше по линии - погасло. Куда это "что-то" повесить - вдоль трамвайных линий есть по-моему, всегда. Одна секция светофора без контроллера стоит недорого. Монтаж - ну тут да...

Александр Назаров

Самый замечательный трамвай в Амстердаме.
В этом городе сосуществуют рядом и доминиркют на другими два вида транспорта трамвай и велосипед. Велосипед - это отдельная тема. Трамвай опутал все улицы города, которые широкими не назовешь. Практически нет такого места, куда нельзя добраться на трамвае. Организация движения трамвая вызывает не поддельной восхижение. На каждой станции висит график движения вагонов и он выполняется беспрекословно. Особая "достопричательность" - кондуктор. Как правило кондукторами работают мужчины. Они не бегают по вагону, а имеют серьезную кабину, напоминающую капитанский мостик и отделенную от общего пространства вагона стойкой. Униформа делает их вид еще более достойным народного уважения. И входе в вагон любой пассажир неминуемо оказывается перед лицом кондуктора, главная задача, которого не продавать билеты, а только контролировать процесс их компост ровная или наличия многократного билета. Он тоже может продать билет, но цена как правило раза в два дороже, чем купить его в пунктах продаж. Горожане преимущественно пользуются месячными или более длинными билетами, которые многократно дешевле дневного или часового билета.
Остановки всегда сделаны непосредственно у перекрестка и таким образом они по сути являются частью островка безопасности для пешеходов, который выполнен в виде при поднятой площадки на проезжей частью. Поэтому выходящие пассажиры сразу оказываются в зоне действия светофорного регулирования. Конфликт между пассажирами трамвая и проезжающим транспортом исключен по этой причине, поскольку пассажиры естесственным образом вливаются в поток пешеходов.
Кто-то может сказать, ну это же Амстердам. Хочу сказать я не обнаружил там никаких излишеств, просто все сделано с умом и заботой о тех, для кого, собственно трамвай существует.

Александр Назаров

Дмитрий Полулях на мое обращение к Д.И. Азарову написал в твиттере (@PolulyahDN):
"Для устранения аварийности и снижения ДТП с участием пассажиров и пешеходов планируется приступить к реализации проекта реорганизации остановочных пунктов трамвая.
Переход на электромеханический перевод стрелок требует больших вложений"
Так что грошь цена Вашей жизни и здоровью вагоновожатых и пассажиров!

Джамлай

Про благоустройство трамвайных остановок. По большому счёту почти ничего не решит. Пример. Подъезжает трамвай "7-ка" по Н.-Вокзальной к ул.Фадеева (от Московского шоссе). Открывает двери, выходят пассажиры на замечательную (широкую и приподнятую, т.е. обособленную) остановочную площадку. И дальше, может кто обращал внимание, начинается бардак - какой бы свет светофора не горел по Н.-Вокзальной, всё равно переходят эту улицу, машут водителям костылями и руками и т.д. Всё дело в сознании людей, а над этим надо работать десятилетиями. А в разных городах люди по разному ответственные. Про Амстердам ничего не скажу, а родственники были в простом Воронеже (там, кстати, трамвай убрали, может поэтому и в пробках настоялись) и там не кондуктор мечется по салону, а люди сами проходят в заднюю дверь, что бы оплатить проезд. А у нас много таких, которые вглядываются в салон, чтобы зайти в дальнюю от кондуктора дверь и проехать бесплатно. А может что и изменится в связи с туманными перспективами ЧМ по футболу? Ведь всё то плохое, о чём мы с вами говорим лучше искоренить и сделать по человеческим лекалам, хорошо бы по примеру Амстердама.

Александр Назаров

Джамлай написал:
Про благоустройство трамвайных остановок. По большому счёту почти ничего не решит. Пример. Подъезжает трамвай "7-ка" по Н.-Вокзальной к ул.Фадеева (от Московского шоссе). Открывает двери, выходят пассажиры на замечательную (широкую и приподнятую, т.е. обособленную) остановочную площадку. И дальше, может кто обращал внимание, начинается бардак - какой бы свет светофора не горел по Н.-Вокзальной, всё равно переходят эту улицу, машут водителям костылями и руками и т.д. Всё дело в сознании людей, а над этим надо работать десятилетиями. А в разных городах люди по разному ответственные. Про Амстердам ничего не скажу, а родственники были в простом Воронеже (там, кстати, трамвай убрали, может поэтому и в пробках настоялись) и там не кондуктор мечется по салону, а люди сами проходят в заднюю дверь, что бы оплатить проезд. А у нас много таких, которые вглядываются в салон, чтобы зайти в дальнюю от кондуктора дверь и проехать бесплатно. А может что и изменится в связи с туманными перспективами ЧМ по футболу? Ведь всё то плохое, о чём мы с вами говорим лучше искоренить и сделать по человеческим лекалам, хорошо бы по примеру Амстердама.


Мы перестали уважать друг друга. Я искренне сочувствую людям, которые решились работать кондуктором. Пассажиры - это главная угроза для остальных участников дорожного движения в нашем городе. В случае, о котором Вы рассказали, ГИБДД должно проявить настойчивость. Уверен, что многие из желающих бегать на красный за 200 рублей делать это очень быстро перестанут.

Дмитрий63

Александр Назаров написал:
Джамлай написал:
Про благоустройство трамвайных остановок. По большому счёту почти ничего не решит. Пример. Подъезжает трамвай "7-ка" по Н.-Вокзальной к ул.Фадеева (от Московского шоссе). Открывает двери, выходят пассажиры на замечательную (широкую и приподнятую, т.е. обособленную) остановочную площадку. И дальше, может кто обращал внимание, начинается бардак - какой бы свет светофора не горел по Н.-Вокзальной, всё равно переходят эту улицу, машут водителям костылями и руками и т.д. Всё дело в сознании людей, а над этим надо работать десятилетиями. А в разных городах люди по разному ответственные. Про Амстердам ничего не скажу, а родственники были в простом Воронеже (там, кстати, трамвай убрали, может поэтому и в пробках настоялись) и там не кондуктор мечется по салону, а люди сами проходят в заднюю дверь, что бы оплатить проезд. А у нас много таких, которые вглядываются в салон, чтобы зайти в дальнюю от кондуктора дверь и проехать бесплатно. А может что и изменится в связи с туманными перспективами ЧМ по футболу? Ведь всё то плохое, о чём мы с вами говорим лучше искоренить и сделать по человеческим лекалам, хорошо бы по примеру Амстердама.


Мы перестали уважать друг друга. Я искренне сочувствую людям, которые решились работать кондуктором. Пассажиры - это главная угроза для остальных участников дорожного движения в нашем городе. В случае, о котором Вы рассказали, ГИБДД должно проявить настойчивость. Уверен, что многие из желающих бегать на красный за 200 рублей делать это очень быстро перестанут.

не перестанут- документов с собой нет, денег нет, и зовут меня вася пупкин из села кукуево...шлите протокол))))

Вячеслав Б

Вячеслав Б

Вот тут ошибочка ,Вася пупкин не прокатит, вас на месте пробъют по адресному бюро.А задержать имеют право до трёх часов для выяснения личности!

Дмитрий63

Вячеслав Б написал:
Вот тут ошибочка ,Вася пупкин не прокатит, вас на месте пробъют по адресному бюро.А задержать имеют право до трёх часов для выяснения личности!

вася пупкин-мой сосед, знаю его данные, (ну окромя пачпорта, а многие ли знают на память номер своего паспорта?) - что мешает им назваться?

Александр Назаров

Вячеслав Б написал:
Вот тут ошибочка ,Вася пупкин не прокатит, вас на месте пробъют по адресному бюро.А задержать имеют право до трёх часов для выяснения личности!

Мои приятель сразу согласился подписать протокол, когда ему предложили проехать для выяснения личности. Дурилово не прокатит, даже у идиотов.

Вячеслав Б

Дмитрий63 написал:
Вячеслав Б написал:
Вот тут ошибочка ,Вася пупкин не прокатит, вас на месте пробъют по адресному бюро.А задержать имеют право до трёх часов для выяснения личности!

вася пупкин-мой сосед, знаю его данные, (ну окромя пачпорта, а многие ли знают на память номер своего паспорта?) - что мешает им назваться?

Ну тогда он будет доказывать что он не нарушал и говорить вам спасибо.
Рассказ А.Носова "Про Толю Клюквина"в детстве не читали?

Показать сообщения за:  Поле сортировки   
Страница 1 из 18 [ Сообщений: 433 ]

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

НОВОСТИ ФОРУМ ОТЗЫВЫ

О НАСПРАВИЛАКОНТАКТЫ

Автомобильный форум – обсуждение автосервисов, дорог, магазинов автозапчастей, шин и дисков Самары. Объявления о продаже и покупке автомобилей с пробегом, подержанных и битых. Машины в Самаре. Самарские МРЭО и ГИБДД. Администрация форума не несет никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки на наш сайт.

Поддержка: info@samarskie-voditeli.ru © Самарские водители 2012-2016

  Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика